Заработки страховых посредников растут

2 сентября 2013 г. Страхование 2 2799 Гэу Андрей
1 Изображение Как свидетельствует статистика ФСФР, сборы страховщиков за первое полугодие 2013 года составили 466,5 млрд рублей. При этом посредниками было заработано 70,1 млрд руб., что на 20,1 млрд руб. (или на 40,2%) больше, чем в прошлом году.

Страховые агенты принесли страховым компаниям 133,3 млрд рублей - это 45% всей собранной через посредников премии. Средний размер их комиссии составляет 31%. На втором месте идут банки, принесшие 64,3 млрд руб., со средней комиссией в 46% от премии. Автодилеры принесли страховой отрасли 33 млрд рублей. Их комиссия составляет19%.

Средний размер комиссии, взимаемой посредниками, по всему рынку за полгода составляет 23,6%. Для сравнения «Почта России» берет за свои услуги со страховщиков 13%, медицинские учреждения — 3%. Продажи через интернет, достигшие 983 млн руб. (на 38% больше, чем годом ранее), обходятся страховщикам бесплатно.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Тихоненко Роман (Президент AIG в России)

Как вы оцениваете сотрудничество с посредниками, в частности, размер комиссий за их услуги.

Размер комиссии зависит от баланса спроса и предложения на рынке. Соответственно, мы ищем посредников, которые готовы работать по предлагаемым нами условиям. Но, в целом, по рынку можно отметить завышенный размер комиссионных, предлагаемых страховыми компаниями в поиске возможностей роста своих портфелей. И этот тренд можно отметить не только в России, но и во многих странах мира, где не распространен прямой канал продаж.

Как вы считаете, более интенсивное развитие продаж страховых продуктов через интернет, могло бы повлиять на снижение комиссии?

Интернет-продажи – один из видов прямых продаж страхования. Безусловно, этот канал будет соперничать с агентским, и по мере увеличения его популярности у клиентов будет усиливаться давление на конечную цену для потребителя и в агентском канале, что будет компенсироваться снижением комиссии. В этом разрезе у меня есть два вопроса, ответы на которые будут влиять на снижение комиссии:
- Будет ли интенсивным развитие продаж страхования через Интернет?
- Как будет отличаться убыточность в разрезе канала продаж?

Ответы на них покажет только практика, а пока рано делать выводы.

Потитов Александр (Заместитель генерального директора, "Либерти Страхование")

В нашей компании взаимодействие со страховыми посредниками проходит конструктивно: мы наладили устойчивое и взаимовыгодное сотрудничество. Решение вопросов, связанных с контролем брокерского или агентского бизнеса на законодательном уровне, приведет к улучшению взаимодействия между ними и страховщиками и повышению лояльности со стороны потребителей.
Конечно, посредник посреднику рознь, и это доказывает статистика ФСФР (СБРФР), в которой представлен большой разброс комиссий. На сегодняшний день в страховании каско сложился приемлемый рыночный уровень комиссий посредникам - агентам, брокерам, дилерам, интернет-агрегаторам и т.п. - в диапазоне 15-25%. Это нормальная рыночная плата за привлечение новых клиентов, которую страховые компании готовы платить. Завышенные комиссии можно наблюдать в секторе банковского страхования: по разным оценкам, уровень комиссий в данном сегменте доходит до 70%.

Развитие продаж страховых продуктов через интернет позволит предотвратить рост комиссий в будущем, если мы говорим о розничном небанковском страховании. В частности, "Либерти Страхование" активно развивает этот канал продаж, и на сегодняшний день в отдельных видах, например, в страховании выезжающих за рубеж доля онлайн страхования доходит до 15% от страхового портфеля по данному виду.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также