Сборы по страхованию жизни в 2014 году выросли до 103.8 млрд рублей

6 февраля 2015 г. Страхование 1 2200 Иван Тихонов

Ассоциация страховщиков жизни совместно с Всероссийским союзом страховщиков подбили итоги работы рынка личного страхования в прошедшем году. Как выяснилось, сборы премий по страхованию жизни выросли до 103.8 млрд рублей (прирост +29.1%), сборы по иному личному страхованию, наоборот, упали до 15.5 млрд рублей (спад -28.8%).

Выплаты страховых компаний увеличились до 11.1 млрд рублей (+19.2%), а выплаты по иному личному страхованию – до 4.0 млрд рублей (+10.4%).

Александр Зарецкий, президент АСЖ, прогнозирует, что в 2015 году потребность граждан в личном страховании вырастет (учитывая и индивидуальные обращения, и приобретение полисов через работодателей). Стимулом для роста станет снижение социальных расходов государства, волатильность банковской системы, а также оптимизация системы здравоохранения. Эксперт не исключает, что толчком для приобретения полиса может также стать неясность с ситуацией вокруг накопительных пенсий.

Глава комитета ВСС по развитию страхования жизни Максим Чернин выразил надежду на то, что рынок сможет устоять в трудные времена, благодаря введению налоговых льгот для долгосрочного страхования жизни и тенденции к переориентации страховых компаний на долгосрочные программы страхования.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Чехонин Михаил (Зампред правления страховой компании ERGO по личным видам страхования)

Как изменилась ситуация со сборами/выплатами по страхованию жизни в начале 2015 года?

«О ежегодном приросте 50-60%, к которому страховщики привыкли в течение последних нескольких лет, можно теперь только мечтать. Основным драйвером роста рынка в течение продолжительного времени являлось кредитное страхование жизни. Темпы потребкредитования снижались в течение всего прошлого года, и это самым непосредственным образом повлияло на динамику роста страхового рынка, ведь не будем забывать, что в структуре страховой премии на долю кредитного страхования приходится порядка 50%. Сегодняшняя макроэкономическая и политическая ситуация также не дают пока много поводов для оптимизма. Объемы кредитного страхования, по всей видимости, резко упадут. Но это веский довод в пользу диверсификации, как продуктовой, так и по каналам продаж».

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также