Банк России отклонил предложение ФАС о введении периода охлаждения в страховом секторе

28 января 2015 г. Страхование 1 2497 Иван Тихонов

Банк России признал норму о введении «периода охлаждения» неэффективной. Такое решение последовало за анализом предложения ФАС экспертами и федеральными органами исполнительной власти.

Ранее ФАС предложила ввести такой период при заключении договора страховщика со страхователем. Согласно инициативе, страхователь получал право в установленный срок (5-10 дней) потребовать от компании страховщика разорвать договор с последующим возвратом ему уплаченной суммы.

В ведомстве полагают, что такая норма помогла бы решить проблему навязывания ненужных услуг страховщиками при продаже ОСАГО и других видов страховых полисов.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Печников Сергей (Директор по развитию страхования, СК "МАКС")

Как Вы оцениваете отказ ЦБ от «периода охлаждения» в страховании?

Страховщики в большинстве случаев выступали против «периода охлаждения», поэтому отказ ЦБ воспринимается только положительно. Если уж вводить подобные периоды - тогда для всех финансовых продуктов (в том числе для кредитов), а не только для страховых. Страховщику подобный период невыгоден, поскольку в любом случае, страховщик несет ответственность в данном промежутке времени. Не дожидаясь утверждения ЦБ нормы о периоде охлаждения - многие банки стали требовать от страховых компаний установления подобных периодов в договорах.

Вообще идея «периода охлаждения» была навязана банками, которые при реализации кредитных продуктов часть своих доходов получают от продажи продуктов страхования. После получения подобных кредитов клиенты часто затем обращались в банки или к страховщикам с требованием расторгнуть навязанный страховой договор. Тем самым банки оказывались с одной стороны в конфликте с клиентом, поскольку условия по кредиту предполагали получение дохода банка и от страхования, а с другой стороны в конфликте со страховщиком - поскольку страховщик-то может расторгнуть подобный договор, но в большинстве случаев страховая премия либо не возвращалась, либо возвращалась клиенту за вычетом расходов страховщика . Негатив клиентов в этом случае выливался не только на страховщиков, которые были защищены условиями договора страхования, но и на банки, которые навязали страховку. Поэтому попытка введения периода охлаждения - была выгодна только банкам, с одной стороны у банков была надежда, что клиент не будет требовать расторжения, а если уж потребует, то страховщик полностью вернет деньги без удержания, отработав некоторый период бесплатно.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также