Проанализировав ситуацию, в Минфине пришли к выводу, что расходы казны на страхование значительно превышают выплаты, и в ряде случаев государству было бы выгоднее напрямую оплатить потери.
Свои решения по «оптимизации системы управления рисками за счет бюджетных средств» Минфин, Минэкономразвития и Счетная палата представят в 2014 году в докладе об эффективности расходов бюджета на страхование. Уже сейчас очевидно, что государству требуется новая модель «управления рисками», так как обязательное страхование приносит в основном убытки.
В целях оптимизации расходов бюджета и избежания убыточности по обязательным видам страхования предлагается следующее:
1. Ужесточить контроль за освоением бюджетных средств, выделенных той или иной организации на проведение торгов на право заключения государственных контрактов на осуществление страхования;
2. При согласовании финансирования той или иной организации запрашивать конкретное обоснование денежных средств, необходимых на осуществление страхования. Например, если орган государственной власти запрашивает определенную сумму, необходимую для проведения торгов по ОСАГО, в обязательном порядке должен быть представлен расчет страховой премии согласно имеющегося штата транспортных средств организации;
3. Проводить экспертизу оценки заключенных государственных контрактов на осуществление страхования на предмет произошедших убытков за последние 3-5 лет.