Страховые компании, специализирующиеся на продаже полисов ОСАГО, могут официально отказывать автовладельцам в продаже полисов. Такими полномочиями их наградил Российский союз автостраховщиков (РСА), который определил ряд мотивированных причин для отказа.
Перечень мотивированных причин отказа включает в себя 4 пункта: непредставление полного пакета документов для заключения договора на покупку ОСАГО, непредставление владельцем автомобиля на осмотр, отсутствие связи с автоматизированной системой РСА, а также отсутствие доверенности при покупке полиса от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Страховая компания обязана предоставить автовладельцу причины отказа в письменном виде и уведомить об отказе Банк России и РСА. При невозможности связаться с базой РСА страховщик может прописать отказ в такой формулировке: «В момент Вашего обращения за заключением договора ОСАГО автоматизированная информационная система обязательного страхования не доступна и договор обязательного страхования не может быть заключен».
Перечень причин для отказа приведен в документе «Порядок уведомления страховыми организациями об отказе в заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Российского союза автостраховщиков». Документ разработан в соответствии со статьей 15 пунктом 7 закона об ОСАГО.