Коэффициент «возраст/стаж водителя» при оценке тарифа на ОСАГО нуждается в корректировке. В этом уверены в Российском союзе автостраховщиков (РСА).
Как полагают эксперты, сегодня тариф рассчитывается не совсем справедливо по отношению к более опытным автовладельцам из-за недооценки частотности аварийности в разных возрастных сегментах. «Накопленная за 11 лет статистика подтверждает, что аварийность в некоторых возрастных сегментах была существенно недооценена. Как следствие этого старшие и более опытные водители субсидируют более молодых и менее опытных, переплачивая за полис ОСАГО», – проинформировали в РСА.
Для правильного расчета коэффициента «возраст/стаж» в РСА предлагают увеличить количество градаций, а затем сделать тарифную сетку более детальной. Это позволит «выровнять убыточность по данному тарифному фактору».
«Более дифференцированный подход к категориям возраста и стажа полностью соответствует мировой практике. Кроме того, страховщики пользуются подобными градациями, например, при расчете тарифов по добровольным видам автострахования», – добавляют в союзе автостраховщиков.
Вместо существующих двух градаций по стажу и возрасту (менее/более 3 лет стажа, менее/более 22 лет), эксперты предлагают сделать 6 градаций по стажу и 4 градации по возрасту. Предполагаемые градации по стажу: менее 1 года, 1-2 года, 2-4 года, 4-7 лет, 7-11 лет, более 11 лет; предполагаемые градации по возрасту автовладельца: менее 25 лет, 25-32 года, 32-45 лет, свыше 45 лет.