Эксперты-техники, недобросовестно выполняющие свои обязанности при оценке ущерба автотранспортному средству, попавшему в ДТП, будут отстраняться от своих обязанностей. Именно такими мерами Министерство транспорта будет бороться с фактами недостоверной оценки ущерба при выплате компенсации ОСАГО.
Соответствующий проект приказа призван упразднить практику завышения/занижения оценки ущерба в пользу клиента – пострадавшего либо страховой компании, - что значительно сократит количество судебных разбирательств между владельцами автогражданки и страховщиками.
Проект приказа также изменяет подход к аттестации экспертов-техников. Так, при аттестации эксперта Межведомственная аттестационная комиссия будет принимать во внимание не только формальные признаки (документы об образовании, сертификаты, разрешения и пр.), но и уровень квалификации специалиста путем проверки его экспертных заключений. Причем, Минтранс предлагает проводить переаттестацию экспертов раз в пять лет.
«Документ направлен на повышение эффективности защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного имуществу», — пояснили в Минтрансе.
В случае признания судом оценки эксперта недостоверной (по итогам разбирательств между сторонами), специалист может быть исключен из списка лицензированных оценщиков и из госреестра.
Напомним, ранее Минтранс изменил правила оценки ущерба в ДТП при выплате компенсаций ОСАГО. Теперь в расчет оценщики должны брать цены на запчасти как минимум у пяти компаний - официальных дилеров производителей автомобилей.