ЦБ считает, что законопроект «не создает нового работоспособного механизма страховой защиты» и лишь частично отвечает требованиям владельцев недвижимости. Минфин заявляет, что идентичные нормы уже реализованы в региональных нормативных актах – в частности, в Москве – и могут быть распространены на другие регионы.
Одно из принципиальных разногласий между ЦБ и Минфином – вопрос о господдержке добровольного страхования жилья. В Центробанке полагают, что данный вопрос не является предметом регулирования существующего закона о страховании. В связи с этим, регулятор предлагает либо создать новый законопроект о страховании жилья с господдержкой, либо внести соответствующие изменения в Жилищный кодекс. В свою очередь, в Минфине полагают, что эти вопросы «не должны являться предметом регулирования иного федерального закона, не регулирующего законодательные основы организации страхового дела в Российской Федерации».
Третье принципиальное расхождение – вопрос о налоговых льготах для страхующих граждан. Банк России приветствует введение льгот, а Минфин считает, что установка налоговых льгот – забота органов местного самоуправления, а не федерального закона.
Несмотря на явные разногласия, ЦБ утвердил ряд положений, представленных Минфином. Так, регулятор отступил в вопросе о включении в покрытие риска повреждений, потребовавших капитального ремонта жилища. Таким образом, в законопроекте остается ограниченное количество рисков, что значительно сэкономит бюджетные средства.