Представители Российского союза автостраховщиков (РСА) считают целесообразным пересмотр условий продажи электронных полисов ОСАГО. Свои предложения по вопросу внесения изменений в ряд указаний Центробанка страховщики направили регулятору.
Представители РСА считают, что страхователем может выступать непосредственно владелец автотранспортного средства. Нынешнее законодательство не ставит ограничений по части оформления страховок, пишет «Ъ». Более того, в РСА полагают, что заполнять онлайн-форму на приобретение полиса страхователь должен вручную, а не загружать отсканированные документы на сайте страховой компании. Причем, вся процедура оформления полиса не должна превышать временной порог в 90 минут.
Страховщики уверенны, что усложнение требований при оформлении электронного полиса ОСАГО позволит избежать ряда махинаций. Например, довольно часто страхователи в графическом редакторе изменяют данные для получения скидок. Такие документы считаются недействительными; впрочем, как правило, известно об этом становится после ДТП и страховой выплаты. Для возврата выплаченных средств страховщикам необходимо направить регрессное требование страхователю-мошеннику. Это занимает время, а компании несут миллиардные потери.
Еще одно требование РСА – отсрочка начала действия онлайн-полиса в 72 часа. Отсрочка целесообразна во избежание случаев приобретения полисов сразу же после ДТП, уверяют участники рынка.
В свою очередь, защитники прав автомобилистов сетуют на то, что усложнение правил покупки полисов приведет к возникновению неудобств для водителей.
По Вашему мнению, целесообразно ли усложнять приобретение электронного полиса ОСАГО?
Все предложения страховщиков и РСА возникли не на пустом месте, а как ответ на вакханалию, которая происходит на рынке электронного ОСАГО. Мы с первых дней запуска еОСАГО говорили, что страхователь, собственник и плательщик, при заключении электронных полисов ОСАГО должны совпадать. Это позволит исключить из цепочки заключения псевдопомощников, которые дважды наживаются на клиентах: с одной стороны берут "вознаграждение" с клиента за оформление электронного полиса от 700 до 1500 руб., а с другой умышленно искажают данные договора, принимают у клиентов полную, и оплачивают со своей карты в разы меньшую сумму премии.
Период временной франшизы также положителен и позволит избежать страхования "задним" числом.
А что касается ограничений для автолюбителей, то, во-первых, никто не отменяет оформление в офисах договоров ОСАГО именно с времени обращения, а во-вторых, полис ОСАГО - это не продукт, который покупают за 5 минут до окончания действующего полиса,
К его покупке обычно подходят заранее, выбирая наиболее подходящую компанию с точки зрения сервиса заключения и дальнейшего сопровождения договора страхования.