Споры между гражданами и банками решат в досудебном порядке

1 Изображение Кабинет министров РФ рассмотрит законопроект о создании Службы финансовых уполномоченных, решающей споры между финансовыми организациями и их клиентами в досудебном порядке. Предполагается, что права потребителей в банковской сфере будет защищать финансовый уполномоченный по правам потребителей услуг финансовых организаций.

В компетенцию финансового омбудсмена войдет досудебное разрешение споров между физическими лицами - потребителями и финансовыми и страховыми организациями. Таким случаем, к примеру, может стать ситуация, когда банк незаконно начисляет проценты по кредиту, требует вернуть кредит досрочно или незаконно взымает комиссии.

Для обеспечения деятельности финансовых уполномоченных предлагается создать некоммерческую организацию - Службу финансовых уполномоченных в форме некоммерческого партнерства. Стоимость создания центрального офиса Службы финансовых уполномоченных ЦБ оценил в 26,5 миллиона рублей.

Учреждение Службы позволит не только оптимизировать взаимоотношения между клиентами и кредитными и страховыми организациями, но и снизить нагрузку на суды и повысить качество принимаемых решений, полагают в ЦБ.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Милюков Владимир (Заместитель начальника Управления развития розничного бизнеса, «Интеркоммерц»)

Как вы прокомментируете создание института по правам потребителей услуг финансовых организаций?

Шаги, направленные на упрощение жизни потребителей финансовых услуг можно только приветствовать. И учитывая то, что работа финансового уполномоченного будет направлена на разрешение споров между физическими лицами - потребителями финансовых услуг и теми, кто их предоставляет, а делаться это будет путем обеспечения быстрого, эффективного и безвозмездного досудебного урегулирования таких споров, в плюсе окажутся как сами граждане, так и финансовые организации, которые будут снижать свои издержки на судебные процессы.

Ли Вилен (Директор департамента розничного бизнеса и управления региональной сетью Росгосстрах Банка )

В мировой практике институт финансового омбудсмена существует уже более двух десятков лет и призван выстраивать более доверительные отношения между клиентами и банками. Создание института по правам потребителей услуг финансовых организаций в России в первую очередь говорит о повышении финансовой культуры в нашей стране. Появление института, который специализируется именно на финансовых спорах, — безусловный шаг вперед нашего общества, который положительно скажется на взаимоотношениях клиентов и банков. Банки всегда были заинтересованы в разрешении вопросов в досудебном порядке, а именно омбудсмен может урегулировать более 90% всех споров и не довести их до суда.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также