Организация импортирует сигары. сигары поступают в коробках с акцизными марками, на которых указано количество штук в коробке. имеет ли право организация продавать сигары мелкими партиями ?

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 04.09.1999 N 1008 "Об акцизных марках" запрещена реализация на территории Российской Федерации алкогольной продукции, табака и табачных изделий, не маркированных акцизными марками установленного образца или маркированных с нарушением установленного порядка, за исключением реализации конфискованной или обращенной в федеральную собственность иным способом алкогольной и табачной продукции иностранного производства, маркируемой в другом порядке, установленном Правительством РФ. При этом согласно п.9 Постановления Правительства РФ от 04.09.1999 N 1008 ответственными за маркировку в установленном порядке подакцизных товаров являются лица, которые приобрели акцизные марки, а также лица, фактически перемещающие маркированные подакцизные товары через таможенную границу Российской Федерации, то есть импортеры.
Постановлением Правительства РФ от 20.04.2000 N 355 утверждены Правила маркировки подакцизных товаров. Согласно п.3 указанных Правил марка наклеивается на упаковку, в которой подакцизный товар представляется для розничной продажи и которая неотделима от него до употребления. При этом марка должна наклеиваться на месте предполагаемого вскрытия упаковки таким образом, чтобы вскрытие упаковки приводило к обязательному повреждению марки и исключало возможность ее повторного использования (п.4 Правил). Аналогичные требования предусмотрены Инструкцией о порядке маркировки отдельных подакцизных товаров акцизными марками, утвержденной Приказом ГТК России от 28.12.2000 N 1230 (п.п.51 - 53 Инструкции). При этом согласно п.54 названной Инструкции при невыполнении вышеуказанных требований товар рассматривается как маркированный с нарушением установленного порядка и считается немаркированным (п.10 Инструкции).
Приложением 5 к Приказу ГТК России и Минфина России от 18.11.2002 N 1205/112н предусмотрено, что на марке должна быть нанесена информация о параметрах марки, соответствующих весовым или количественным характеристикам табака и табачных изделий, находящихся в единичной упаковке, на которую наклеивается марка. Для марок, используемых для маркировки сигарет, папирос, сигар и сигарилл, указывается количество курительных изделий в штуках, находящихся внутри единичной упаковки, на которую наклеена марка.
Из вышесказанного следует, что в сложившейся ситуации организация сможет реализовать сигары только коробками (минимальное количество реализуемого как оптом, так и в розницу товара - коробка), в противном случае ее действия будут рассматриваться как реализация немаркированных товаров, маркировка которых обязательна.
Согласно ч.2 ст.15.12 КоАП РФ продажа немаркированных товаров и продукции в случае, если такая маркировка обязательна, а равно хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.
Для того чтобы реализовать сигары поштучно, они должны иметь индивидуальную единичную упаковку, на которую должна быть наклеена акцизная марка.
О.Г.Хмелевской
Издательство "Главная книга"
20.07.2004
меньше коробки

Финансовые консультации »
Читайте также