При проверке алкогольной продукции в розничной торговле установлен факт "несчитывания" штрихкода, нанесенного на региональную специальную марку, предназначенным для этой цели специальным прибором. может ли при этом контролирующий орган поставить под вопрос подлинность региональной специальной марки и кто несет ответственность за указанные несоответствия?

В соответствии с п.6 Общих требований к порядку выдачи региональных специальных марок и их образцам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 723, региональная специальная марка должна иметь комплексную защиту от подделки (графическая защита, голограмма и штрихкод), код субъекта Российской Федерации, серию и номер, позволяющие производить учетные операции. Пунктом 1 Содержания штрихкода, наносимого на региональные специальные марки, утвержденного Приказом МНС России от 09.03.2004 N БГ-3-07/188@ "О Содержании штрихкода, наносимого на региональные специальные марки, и Порядке его нанесения" (зарегистрирован в Минюсте России 25.03.2004 N 5688), определено, что штрихкод, наносимый на региональные специальные марки, представляет собой закодированную в виде формализованных символов информацию, считываемую путем сканирования и используемую для автоматической идентификации алкогольной продукции.
В связи с изложенным штрихкод является одним из элементов, подтверждающих подлинность марки, и его "несчитывание" при проверке дает контролирующему органу основание поставить под вопрос подлинность региональной специальной марки.
В соответствии с п.6 ст.12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" за правильность нанесения и за подлинность региональных специальных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, поставки, розничную продажу.
Г.Я.Иванова
Советник налоговой службы РФ
II ранга
09.08.2004

Финансовые консультации »
Читайте также