Авиаперелеты подорожают уже этим летом


Указание приостановить полеты самолетов Boeing 737 MAX привело к выводу из эксплуатации 371 самолета по всему миру на неопределенный период времени. Компания Boeing также прекратила поставки новых самолетов, которые могли быть уже в эксплуатации к тому времени, когда наступит пик летнего сезона. Европейский лоукостер Ryanair как раз должен был получить свой первый 737 MAX, когда поставки были приостановлены.

Среди крупнейших покупателей авиалайнеров 737 MAX – лоукостеры, такие как Southwest в США и Norwegian Air в Европе. Эти перевозчики оказывают давление на формирование цен, вынуждая другие авиакомпании предлагать больше мест по более низким ценам, чтобы конкурировать за пассажиров, вылетающих на отдых. Меньшее количество рейсов у лоукостеров означает меньшую конкуренцию для других авиаперевозчиков и меньший стимул предлагать более дешевые места в своих самолетах.

«Я думаю, что сложившаяся ситуация, безусловно, способна оказывать влияние на повышение цен, поскольку мы вступаем в напряженные летние месяцы», - сказала Хелэйн Беккер, аналитик авиакомпании Cowen.

Неопределенность в отношении того, когда Boeing 737 MAX вернется в строй, заставляет авиакомпании отменять сотни рейсов в день вплоть до августа. Авиакомпания Southwest отменила рейсы до конца августа на прошлой неделе, а American Airlines, крупнейший в мире перевозчик, сделала то же самое в воскресенье. United Airlines, третья американская авиакомпания, имеющая в своем парке лайнеры 737 MAX, отменила рейсы вплоть до начала июля.

United во вторник снизила свои прогнозы по поводу того, насколько вырастет в этом году количество пассажиров, перевозимых авиакомпанией. Ожидается рост пассажиропотока на 5% по сравнению с предыдущим прогнозом в 6%. Также сообщается, что ожидается, что доходы от продаж авиабилетов вырастут на 2,5% в период с апреля по июнь.

Лето – пик туристического сезона для авиакомпаний. Они вводят в эксплуатацию столько самолетов, сколько могут, что означает, что будет доступно меньше дополнительных рейсов, и заменить остающиеся на земле лайнеры 737 MAX не удастся.

«У всех авиакомпаний есть несколько дополнительных самолетов в любой период времени. Но летом напряжение в системе авиаперевозок значительно возрастает», - сказал Филипп Баггали, ведущий кредитный аналитик транспортных компаний в аналитической корпорации Standard & Poor's.

Проблемы с 737 MAX – не единственная причина, по которой цены будут расти этим летом. Сильная экономика США, с почти рекорден низким уровнем безработицы, увеличила спрос на поездки. А более высокие цены на авиатопливо ограничивают маршруты, по которым авиакомпании готовы летать.

«Трудно отделить влияние 737 MAX от других факторов», - сказал Баггали.

Когда цена авиакеросина снижается, авиакомпании добавляют рейсы на маршруты, которые в противном случае не могли бы быть прибыльными, что увеличивает выбор пассажиров и может привести к снижению цены билетов. Обратное происходит, когда цены на топливо растут. Цены на топливо примерно в данное время на 20% выше, чем они были год назад, и ожидается, что цена авиатоплива станет еще выше в следующие три месяца.

Экономика стран Европы на данный момент не настолько сильна, как в Соединенных Штатах, но за последние шесть месяцев ряд бюджетных авиакомпаний обанкротился, включая Wow Air, Primera Air и FlyBMI. Это означает меньшую конкуренцию на рынке пассажирских авиаперевозок, что наверняка приведет к росту цен на билеты у других авиакомпаний.

В прошлом месяце все полеты самолетов Boeing Max были запрещены по всему миру после того, как в Эфиопии потерпел крушение принадлежавший Ethiopian Airlines лайнер 737 MAX. Это была вторая смертельная авария с участием МАХ за последние месяцы. Самолет этой же марки, принадлежавший компании Lion Air, потерпел крушение в октябре прошлого года.

Следователи заявляют, что обе аварии связаны со сбоем в работе вспомогательной системы маневрирования MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System).

Неясно, когда программное обеспечение, уже исправленное и протестированное в режиме полетов, получит необходимую сертификацию, что позволит вернуть самолеты Boeing 737 MAX в небо.

По материалам www.edition.cnn.com
Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также