Запрет на полеты 737 MAX принесет компании Boeing миллиардные убытки


Boeing в течение нескольких дней утверждала, что в приостановке полетов лайнеров данной модификации нет необходимости, даже когда авиационные власти по всему миру запретили эксплуатацию самолетов 737 MAX после второго смертельного крушения самолета 737 MAX 8 менее чем за пять месяцев.

По оценкам компаний Melius Research и Jefferies с Уолл-стрит, сумма убытков от приостановки полетов всех самолетов 737 MAX может составлять от 1 до 5 миллиардов долларов.

Оценки обеих компаний были основаны на трехмесячном исследовании. Boeing может позволить себе такую стоимость: в прошлом году компания получила рекордный доход в размере 101 млрд долларов. Чистая прибыль составила 10,6 млрд долларов. По прогнозам, в текущем году результаты должны были превзойти показатели предыдущего года.

Boeing уже выдавала запрет на полеты целого модельного ряда своих лайнеров. В 2013 году было дано распоряжение авиакомпаниям не летать на лайнерах 787 Dreamliners после возгорания аккумуляторов.

Boeing не прекращала строить самолеты 787, пока работалf над поиском решения проблемы. В то время только 50 самолетов Dreamliners были на балансе авиакомпаний по всему миру, поэтому убытки компании были «минимальными», говорится в сообщении компании.

В заявлении Boeing, вышедшем в среду, не говорится, как текущий запрет повлияет на производственные планы компании, но, вполне вероятно, что производитель будет продолжать строить самолеты в соответствии с ранее утвержденным графиком. Затраты на запрет вылетов всех самолетов Boeing 737 MAX и прекращение поставок до апреля также могут минимально сказаться на доходах компании такого размера, особенно если она не потеряет долгосрочные контракты.

Вероятно, одной из самых больших затрат для Боинга будет выплата компенсаций авиакомпаниям, которые на данный момент владеют 370 остающимися на земле самолетами. Ранее в среду генеральный директор авиакомпании Norwegian Airlines заявил, что он отправит в Boeing счет на компенсацию доходов, которые компания потеряла за время простоя 18 находящихся на балансе самолетов 737 MAX.

Boeing утверждает, что самолеты, произведенные компанией, безопасны для полетов, однако акции Boeing упали уже на 12% на этой неделе. Генеральный директор Boeing Деннис Муилленберг заявил в среду, что компания сделала «упреждающий шаг», запретив полеты 737 MAX «из предосторожности».

«Безопасность является основной ценностью в Боинге, пока мы строим самолеты, и так будет всегда», - сказал Муилленберг. «Для нашей компании и нашей отрасли нет большего приоритета. Мы делаем все возможное, чтобы понять причину несчастных случаев, активно сотрудничая со следователями, мы пытаемся выработать дополнительные меры по повышению безопасности и помочь избежать повторения авиакатастроф с участием наших самолетов».

Федеральное управление гражданской авиации США и Boeing утверждают, что обновление программного обеспечения даст пилотам больший контроль над самолетом в случае возникновения проблем с системами безопасности. Это обновление ожидается в апреле.

Семейство самолетов 737 MAX является достаточно новым, чтобы не составлять значительную часть парка воздушных судов авиакомпаний в США. Southwest эксплуатирует всего 34 самолета 737 MAX 8, из 750, которыми она владеет. У American Airlines есть 24 таких самолета, выполняющих 85 рейсов ежедневно. United имеет только девять самолетов 737 MAX 9. В каждом случае самолеты данного типа составляют менее 3% от авиапарка компаний.

А поскольку в результате целого ряда банкротств и консолидации в начале столетия индустрию США составляют лишь четыре крупных авиаперевозчика, контролирующих около 80% авиаперевозок, отрасль переживает период беспрецедентной и устойчивой прибыльности. Это также является гарантией большей безопасности. Американские пассажирские авиалинии имеют за последнее десятилетие только одного пассажира, погибшего в результате несчастного случая. Случались, однако, смертельные катастрофы грузовых самолетов.

В случившемся в воскресенье крушении авиалайнера компании Ethiopian Airlines погибли все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа. Причина данной катастрофы все еще расследуется. Это второе крушение самолета данного типа за последние пять месяцев. В октябре вскоре после взлета также упал самолет авиакомпании Lion Air, все на его борту погибли. Пилоты до последнего боролись с некорректно работавшей автоматической системой безопасности за управление самолетом, однако безуспешно.

Boeing столкнулась с широкомасштабной критикой со стороны законодателей и авиационных экспертов за нерешительность компании в вопросе запрета эксплуатации флота 737 MAX в начале этой недели.

«Наилучшим моментом, чтобы отдать распоряжение на запрет полетов лайнеров данного модельного ряда, был момент сразу же после крушения самолета компании Ethiopian Airlines. Однако, Boeing в любом случае останется в проигрыше после подобного происшествия», - сказал Ник Уайетт, аналитик компании GlobalData, во вторник.

По материалам www.edition.cnn.com
Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также