Затраты авиакомпаний растут. Самые слабые не выживут


Дублинская Ryanair заявила в понедельник, что это «неизбежно», что более слабые бюджетные авиакомпании уйдут с рынка в ближайшие месяцы в связи с ростом цен.

«Мы считаем, что это обязательно произойдет, - сказал генеральный директор Ryanair Майкл О'Лири. - Эта зима принесет много изменений. Многие авиакомпании уйдут с рынка».

Ryanair ведет ожесточенную борьбу с профсоюзами по поводу повышения зарплат, которое наносит ущерб прибыльности компании. Но у более мелких и слабых конкурентов проблемы гораздо серьезнее, причем некоторые из авиаперевозчиков уже рухнули под тяжестью растущих цен на топливо, растущих штатных выплат и более высоких затрат на выплаты по займам.

Ирландский авиаперевозчик заявляет, что только выиграет от развала авиакомпаний. Компания уже назвала конкурентов, которые уже столкнулись с неприятностями и намекает на многих других, которые могут скоро попадут под значительное давление. «Консолидация создаст возможности для роста Ryanair», - говорится в заявлении авиакомпании.

Встречный ветер в Европе

В последние месяцы несколько европейских авиакомпаний обанкротились. Швейцарская авиакомпания SkyWork прекратила работу в августе, в том же месяце, когда VLM в Бельгии начала процесс ликвидации. В октябре Cobalt Air и Primera Air рухнули, а Small Planet Airlines заявила, что реструктурирует свое польское отделение.

Эти компании были более мелкими, чем «Монарх Эйрлайнз» и «Эйр Берлин», которые потерпели крах в 2017 году. Но их банкротство было на руку крупнейшей бюджетной авиакомпании региона.

«Ryanair имеет большое количество небольших баз, что делает их сеть очень гибкой», - сказал Дэниел Роеска, старший аналитик компании Bernstein. «Они могут очень быстро реагировать на изменения на рынке, особенно когда мелкие перевозчики сталкиваются с проблемами».

Дефицит пилотов

Одним из основных факторов, наносящих ущерб авиакомпаниям, является интенсивная глобальная конкурентная борьба за опытных пилотов.

По оценкам Boeing, в течение следующих двух десятилетий в глобальном масштабе понадобится 635 000 новых коммерческих пилотов. Спрос на новых пилотов будет самым высоким в Азии, но европейским авиакомпаниям потребуется 118 000 – гораздо больше, чем в Северной Америке или на Ближнем Востоке. Авиакомпании уже предлагают большие деньги, чтобы держать своих пилотов на борту.

«Требуется достаточно длительное время, чтобы укомплектовать старший пилотный состав», - сказал Дэниел Роеска. «Опытными пилотами не становятся в одночасье, им нужно много летать. Это не тот фактор, который рынок авиаперевозок может исправить за одну ночь».

Эта проблема особенно остро стоит у Ryanair, где расходы на персонал выросли на 33% только в первом полугодии, поскольку перевозчик договорился с профсоюзами о повышении зарплат в попытке избежать массовых забастовок.

Ryanair впервые признал профсоюзы в декабре 2017 года и с тех пор заключил трудовые соглашения с пилотами в Ирландии и Италии. Авиакомпания, насчитывающая 13 000 сотрудников, еще не достигла соглашений с профсоюзными чиновниками на ключевых рынках, таких как Испания и Германия.

Цены на топливо

Рост цен на топливо поставил глобальные авиакомпании под еще более серьезный удар. Цены на нефть в США за прошедший год выросли примерно на треть, достигнув почти 70 долларов за баррель. Резкий рост, вызванный санкциями США в отношении Ирана, привел к росту цен на авиационное топливо.

Международная ассоциация воздушного транспорта, которая представляет интересы основных авиаперевозчиков, заявила в сентябре, что эта тенденция снизила рентабельность отрасли до уровня ниже 8% во втором квартале.

Что же произойдет дальше

Инвесторы – и Ryanair – будут внимательно следить за мелкими европейскими авиакомпаниями в течение зимних месяцев.

«Наше внимание будет сосредоточено на одной из двух крупнейших скандинавских авиакомпаний», - сказал О'Лири в понедельник. «Мы думаем, что одна из них, скорее всего, объявит себя банкротом этой зимой».

Комментарий генерального директора был истолкован как намек на Norwegian Air, которая расширялась быстрыми темпами и получила признание, доставляя пассажиров через Атлантику всего за 135 фунтов стерлингов (175 долларов США).

В этом году норвежская авиакомпания отказалась от предложений о слиянии от IAG, компании-основателя British Airways, но аналитики говорят, что более высокие издержки и растущие долги оказывают серьезное давление на авиакомпанию.

Бюджетный оператор заявил в понедельник, что его бизнес является устойчивым. «Эти комментарии взяты «с потолка» и не имеют ничего общего с реальностью», - сказал представитель пресс-службы компании Norwegian Air. «Мы фокусируемся на нашем бизнесе, и в это время г-н О'Лири должен сосредоточиться на Ryanair».

По материалам www.edition.cnn.com
Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также