Компания BMW заявила во вторник, что закрывает свое производство MINI в Англии по крайней мере на месяц сразу же после брексита, потому что производитель не может быть полностью уверен в том, что вовремя получит необходимые комплектующие, если Соединенное Королевство покинет Европейский Союз без заключения торговой сделки.
«Хотя мы считаем, что этот наихудший сценарий является маловероятным, мы должны его планировать заранее», - сказал представитель компании BMW, на заводе которой в Оксфорде работают 4 200 человек.
Брексит вступит в силу 29 марта. Остановка завода по производству MINI начнется уже 1 апреля.
Крупнейший автопроизводитель в стране, Jaguar Land Rover, в понедельник назвал неопределенность в отношении брексита одной из причин того, что 1 000 рабочих переведены на трехдневную рабочую неделю до Рождества.
BMW заявила, что она по-прежнему не собирается сворачивать производственные мощности в Соединенном Королевстве, но заявление об остановке производства подчеркивает опасения производителя по поводу того, что брексит может в разы увеличить расходы и разрушить отлаженную систему поставок, которая лежат в основе производства автомобилей на территории Британии.
Исполнительный директор Honda Йен Хауэллс сказал Би-би-си во вторник, что выход Великобритании из Евросоюза обойдется его компании в «десятки миллионов фунтов».
В последние месяцы медленные темпы переговоров по поводу брексита усилили опасения, что Великобритания может покинуть Европейский Союз в марте, не согласившись на торговую сделку, которая будет работать в течение переходного периода, временно удерживая Британию на едином рынке и в таможенном союзе блока. Даже если сделка будет достигнута, условия торговли между Великобританией и ее крупнейшим экспортным рынком могут оставаться неопределенными еще очень длительное время по окончании оговоренного переходного периода.
Ставки особенно высоки для британской автомобильной промышленности, которая уже сильно пострадала от резкого снижения продаж дизельных автомобилей в стране.
В британском автомобилестроительном секторе работает более 800 000 рабочих, и около 45% автомобилей, произведенных в Великобритании, экспортируются в Европейский Союз.
В дополнение к BMW, Honda и Jaguar Land Rover, Toyota и Nissan имеют крупные заводы в стране. Компания Ford также производит двигатели на двух заводах в Великобритании.
В последние месяцы объемы инвестиций в отрасль резко снизились.
Общество автопроизводителей и трейдеров, являющееся главной торговой ассоциацией автомобильной промышленности Соединенного Королевства, заявило еще в июне, что инвестиции в новые модели, оборудование и производственные объекты в Великобритании составили 347 млн фунтов стерлингов (460 млн долларов США) в первом полугодии по сравнению с 647 млн фунтов стерлингов (860 млн долларов США) за тот же период 2017 года.
По материалам www.money.cnn.com