Но инвесторам все же интересно, действительно ли компания так уж неуязвима. Facebook сообщит о размерах прибылей за второй квартал после окончания биржевых торгов сегодня, предоставив самую полную информацию о том, как информационный скандал повлиял на рост количества пользователей и продажи рекламы.
Новость о том, что фирма Cambridge Analytica получили доступ к пользовательским данным, ни много ни мало, 87 миллионов пользователей Facebook без их разрешения, просто обвалила акции Facebook в последние недели первого квартала текущего года. Насколько же серьезно пострадала компания станет ясно сегодня после публикации отчетности.
Дэниэл Айвс, аналитик GBH Insights, заявил на этой неделе, что результаты станут «основным барометром» для оценки «любого фундаментального ущерба», понесенного компанией, после того, что он назвал «самой темной главой 14-летней истории Facebook». Пока он говорит, что ущерб был «очень сдержан» и «намного лучше, чем боялся».
На Facebook набросились законники с обеих сторон Атлантики, за компанией пристально следит ряд федеральных агентств в Соединенных Штатах. Тем не менее, компания продолжает добавлять пользователей через приложения и остается главной платформой для рекламодателей.
Аналитик Wedbush Майкл Пахтер предполагает, что Facebook сообщит, что в последнем квартале добавилось 46 миллионов ежедневных пользователей со всего мира, а это всего на два миллиона меньше, чем в предыдущем квартале. Однако он ожидает, что Facebook добавит всего миллион ежедневных пользователей из США и Канады.
Тем не менее, даже вялый рост можно считать победой, учитывая негативные медийные заголовки по всему миру и протесты, призывавшие пользователей удалять Facebook. В апреле компания бросила вызов скептикам, открестившись от снижения количества ежедневных пользователей в Соединенных Штатах и Канаде, как только разразился скандал с данными.
Между тем, рекламный бизнес не показывает признаков замедления. Все аналитики сошлись на том, что Facebook опубликует доход в размере 13,3 млрд долларов США за квартал, что более чем на 40% превышает аналогичный период прошлого года. Они приписывают увеличение именно огромным объемам продаж рекламы.
Facebook и Google остаются на сегодняшний день крупнейшими онлайн-платформами для маркетологов. Во всяком случае, недавние законодательные регуляторы только добавят им популярности. В Европейском союзе уже вступил в силу новый закон о защите данных. Крупным технологическим компаниям будет легче адаптировать свою политику во избежание проблем, подобных скандалу с Cambridge Analytica.
Брайан Визер (Brian Wieser), аналитик Pivotal Research, сказал в своих примечаниях для инвесторов в этом месяце, что встуу3пивший в силу закон о защите данных еще больше «концентрирует» рекламные бюджеты в руках «дуополистов» - Facebook и Google. Ранее на этой неделе родительская компания Google, Alphabet, сообщила об увеличении продаж на 26% по сравнению с предыдущим годом, несмотря на введение закона о защите персональных данных.
Facebook также вовсю пользуется возможностями Instagram, которую компания приобрела в 2012 году за 1 миллиард долларов. Количество активных пользователей приложения превысило миллиард и недавно расширилось возможностью добавлять длинные видеоролики, что дает огромный потенциал для рекламы.
Facebook не раскрывает финансовые данные для Instagram, но Визер говорит, что «потенциал Instagram все еще растет». Это должно помочь в «смягчении» любого снижения пользовательского взаимодействия с основным приложением Facebook.
По материалам www.money.cnn.com