По оценке экспертов, в Петербурге сейчас насчитывается порядка тысячи мини отелей, около 17 тысяч квартир и апартаментов, предоставляющих услуги размещения, и 250 хостелов. Прирост рынка составляет порядка 15% в год. Совокупно рынок эконом гостиниц в Санкт-Петербурге (3 и менее звезд) можно оценить в 3,6 миллиардов рублей в год.
На продажу поступает порядка 150 туристических объектов в год. Пик предложения наступает перед началом сезона. На сегодняшний момент в продаже 60 активных предложений по продаже готового операционного бизнеса. Спрос на эти объекты большой, и наблюдается его увеличение. Готовые бизнес-проекты туристический направленности популярны среди жителей регионов переселяющихся в Петербург.
В этом году в ежегодном рейтинге, составленном порталом tripadvisor на основе миллионов оценок и обзоров, которые на портале оставляют сами туристы, среди европейских городов Петербург занял девятое место. Петербург — единственный из российских городов попал в топ-25 мирового рейтинга, заняв 16-е место. Он обогнал, например, Дубай, Чикаго, Сан-Франциско, Сидней и Будапешт. Кроме того, город возглавил список лучших туристических направлений в России.
Причиной продажи функционирующего рентабельного туристического бизнеса чаще всего становится именно спрос на такие объекты. Мы часто сами инициируем предложение о покупке в интересах покупателя. Стоимость продаваемого операционного бизнеса, без стоимости недвижимости, колеблется от 200 000 до 20 миллионов рублей; хотя у нас в продаже есть и дорогостоящие объекты по цене более 500 миллионов рублей с собственностью.
Сложившаяся ситуация сформирована популярностью Петербурга среди туристов и нехваткой эконом гостиниц в Петербурге. Специфика этого бизнеса, в том, что он прост в управление и развитие, имеет стабильный доход, хоть и остро зависит от сезонности. Данные объекты обладают высокой ликвидностью. Ошибочно предполагать, что это пассивный доход, все таки, бизнес требует внимания и есть риски, связанные все с той же сезонностью и операционной деятельностью. Сезонность легче выровнять мини-отелю, чем хостелу.
Средняя окупаемость инвестиций при покупке операционного бизнеса эконом гостиницы в Петербурге без стоимости недвижимости составляет 1,5 года, рентабельность – около 70%. Некоторые из наших клиентов купив один объект через 2-2,5 года приобретают еще один-два для создания сети, потому как, при формирование сети резко снижаются затраты на продвижение и промоушен, что позволяет повысить доходность. Часто собственники проводят увеличение площади за счет аренды соседних помещений. Дополнительную прибыль приносят продажа сопутствующих услуг - экскурсий, трансферов, установка вендинговых аппаратов. Если сравнивать покупку существующего объекта и создание нового, при прочих равных, выигрывает покупка готового, что дает фору для роста цены готовых бизнес-проектов туристической направленности.