Среди наиболее значимых проектов 2014 года: торговые комплексы «Европолис» и «Fashion House Outlet». Первый, согласно архитектурной концепции, объединит образы четырех европейских городов в едином пространстве. Проектированием объекта занимается архитектурное бюро Chapman Taylor. «Fashion House Outlet» станет первым торговым центром Санкт-Петербурга в формате «аутлет».
Уровень вакансии в 2014 году будет иметь тенденцию к повышению. Спрос на объекты торговой недвижимости будет ограничен ожиданиями арендаторов. Реализация планов их развития основывается в том числе на динамике продаж.
Что касается арендной ставки, набирает популярность система ее расчета в зависимости от товарооборота: сумма составляет максимум из значений базовой арендной ставки или процент от товарооборота. Так, для одежных операторов процент от товарооборота может составлять 4–15%, супермаркета – 4%, бытовой техники и электроники – 3-5%. Разброс значений объясняется прежде всего статусом того или иного бренда на рынке.
Сегодня, в связи с насыщением рынка, ключевой задачей девелоперов становится создание уникального продукта, способного удовлетворить покупательские предпочтения и повысить лояльность к проекту.
Ожидаем, что в 2014 году усилится интерес к проектам меньшего масштаба – районным и микрорайонным торговым центрам, расположенным вблизи жилых кварталов. Данные проекты позволят удовлетворить потребность покупателей без значительных временных затрат на посещение торгового центра.