Специалисты советуют как правильно принимать квартиру в новостройке

27 декабря 2013 г. Недвижимость 1 10445 Гэу Андрей
1 Изображение Как правило, квартира в новостройке приобретается еще на этапе строительства. Поэтому фактическое получение квартиры происходит гораздо позже. Но прежде чем подписать застройщику акт приема-передачи, внимательно осмотрите новую жилплощадь на предмет дефектов, напоминают эксперты рынка недвижимости.

Стены и швы

Когда вы покупаете товар в магазине, вы придирчиво осматриваете его: хорошего ли он качества, нет ли царапин и трещин – не так ли? Проверить квартиру на строительные изъяны и всяческий брак еще важнее. Ведь после подписания акта о приемке предъявить претензии застройщику будет проблематично.
Постарайтесь осмотреть свою квартиру в светлое время суток, чтобы хорошенько рассмотреть недостатки. Захватите с собой рулетку, фонарик, а также фотоаппарат, чтобы фиксировать дефекты.
Прежде всего, промерьте площадь квартиры (если она меньше, вы вправе требовать от застройщика перерасчета). Если вы купили квартиру без отделки, осмотрите бетонные стены. Они должны быть ровными и располагаться строго вертикально (проверьте это отвесом), не должно быть трещин шире 1 мм и оголенной арматуры. Также не должно быть «волн» на стенах, а в кирпичной кладке – пустот (это можно проверить простукиванием). В панельных домах проверьте герметичность заделки межпанельных швов.

Окна, двери, трубы

Посмотрите, как установлены двери – не перекошены ли, хорошо ли открываются, нет ли скрипа. То же и с окнами: нет ли щелей, перекосов. Стеклопакеты и стыки вокруг окон должны быть герметичны: пронесите вдоль них горящую зажигалку или спичку – не колеблется ли пламя? Если на окнах появляется конденсат, а на стенах явные следы плесени и грибка, то это результат плохо заделанных межпанельных швов. Все эти стыки и швы должны быть утеплены и заполнены.
Материал окон и дверей должен соответствовать заявленному в вашем договоре. Проверьте, на месте ли фурнитура – ручки, замки, гребенка, торцевые заглушки на подоконнике, отливы и т.д. Все люки, дверца в санузле и т.д. тоже должны хорошо открываться, быть снабжены ручками. Особенно придирчиво осмотрите лоджию – если она остеклена неправильно, исправление потребует больших затрат.
Проверьте, есть ли тяга в вентиляции. Осмотрите радиаторы отопления – сколько их, крепко ли они держатся, того ли качества, что должны быть, не текут ли, есть ли защитный экран? Как выполнена разводка водоснабжения – имеются ли все выводы под воду, канализацию, стиральную машину?

Как отделано?

Если вы принимаете квартиру с отделкой, осмотр будет длиться дольше и станет более подробным. Проверьте строительным уровнем пол, посмотрите, насколько он ровный – не вздут ли, не прогибается ли в отдельных местах. Можно его простучать молоточком на предмет пустот. Обратите внимание и на плинтуса. Плитка в ванной должна быть уложена ровно, швы аккуратно затерты и соответствовать плитке по цвету.
Точно так же осмотрите и стены: обои должны быть наклеены ровно, без зазоров, с подбором рисунка, плотно прилегать к стене. Краска должна лежать ровным слоем, без крупинок и потеков, следов кисти, нижний слой ни в коем случае не должен просвечивать. Согласно СНиП, исправлений окраски стен и зазоров между полотнищами не должны быть заметно с трех метров.
Часто покупатель не догадывается поднять голову и осмотреть потолок. А зря. Часто его уродуют трещины, проступающие пятна и другие дефекты.
Хорошо ли держатся розетки и выключатели, счетчики электричества? Работают ли они? Проверьте розетки лампочкой или тестером (если у вас его нет, советуем купить, он дешевый). Тестер понадобится и для проверки заземления розеток и слаботочных сетей (телефонного выхода, телевизионной антенны). Можно также попробовать подключить к каждой розетке какой-нибудь электроприбор.
Если в вашей квартире установлена сантехника, нужно проверить ее комплектацию и качество заявленным, осмотреть целостность, проверить работу. Если ли в кранах холодная и горячая вода? Не подтекают ли сифоны и унитаз? Обратите внимание – выступает ли влага на соединительных фитингах: нормой считается лишь небольшой конденсат на трубах холодного водоснабжения. Проверьте работу счетчиков воды.

Качайте права

Все выявленные дефекты скрупулезно записывайте и, не подписывая акта приема-передачи квартиры, предъявите этот список застройщику. Он обязан исправить недостатки. Если вы купили квартиру по ДДУ (договору долевого участия в строительстве), то вправе требовать от застройщика безвозмездного устранения недостатков, либо соразмерного уменьшения цены договора и возврата согласованной части денежных средств, или возмещения своих расходов на устранение недостатков.
Другой вариант: подписать акт приема-передачи, но указать в нем, что квартира принята со строительными дефектами. Перечень недоделок и брака нужно перечислить в прилагаемой так называемой дефектной ведомости, которая подписывается обеими сторонами. Там же укажите сроки, в которые застройщик обязуется все исправить. Идеально, если к этим документам вы приложите сделанные фотографии.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Луценко Павел (Генеральный директор, «МИР КВАРТИР» )

Если застройщик отказывается фиксировать какие-либо замечания, необходимо составить претензию в произвольной форме и настаивать на проведении независимой экспертизы с участием профессионала из специализированной фирмы.
Теоретически, в случае отказа или уклонения застройщика от устранения недостатков покупатель имеет право настаивать на расторжении договора. При этом если договором или законом предусмотрена неустойка, покупатель вправе требовать ее выплаты. Если неустойка не предусмотрена, покупатель может требовать оплаты процентов за пользование чужими денежными средствами за весь период просрочки возврата денежных средств, а также убытков. Однако реальная ситуация сильно зависит от юридических отношений с застройщиком, от того, какие документы по претензиям были им подписаны, от условий договора и т. д.
Наконец, существует гарантийный срок на многоквартирный дом – 5 лет. Если брак стал очевиден после подписания акта приема-передачи, вы можете воспользоваться тем, что в течение этого срока в соответствии с п. 5, ст. 7 Закона № 214-ФЗ покупатель имеет право предъявлять претензии по устранению скрытых дефектов». Правда, во-первых, эти претензии могут быть отклонены, если дефекты явились следствием нормального износа дома или его частей, нарушения требований технических или градостроительных регламентов, а также иных обязательных требований к процессу эксплуатации объекта либо вследствие ремонта, самостоятельно проведенного собственником. А во-вторых, добиться исправления недостатков в течение гарантийного срока будет добиться нелегко - застройщик вправе возложить эту обязанность на подрядную организацию.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также