Каким должен быть центр современного мегаполиса?

9 января 2017 г. Недвижимость 7 2201 Гэу Андрей

Каким должен быть центр современного мегаполиса, чтобы это было экономически выгодно? Правильным ли путем развивается бесспорно обладающая большим потенциалом и инвестиционной привлекательностью российская столица?

Согласно данным аналитического центра «ЛИК ПРО», 84% россиян, считают, что центр города должен быть ориентирован на платежеспособное население – туристов, молодых специалистов, работающих студентов – с развитием кафе, ресторанов, хостелов, коворкингов, креативных пространств, офисов различных форматов.

Мы опросили профессионалов рынка, каким должен быть центр современного мегаполиса?
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Калачев Алексей (Аналитик, ГК "ФИНАМ")

На этот счет может быть множество мнений. На мой взгляд, в исторически сложившихся городах, центр должен стать архитектурных музеем под открытым небом, сосредоточием культуры (театры, концертные залы, выставочные комплексы), а также местом семейных прогулок и туристических экскурсий.

С развитием информационных технологий нахождение в центре мегаполиса органов власти вовсе не оправдано. Также вовсе не обязательно наличие в центре жилых кварталов или офисных зданий.

Ковалев Андрей (Cобственник ГК “ЭКООФИС”)

На мой взгляд, центр мегаполиса должен быть туристическим и развлекательным. Именно в этих двух сферах люди каждую минуту тратит деньги огромное количество людей, образуя тем самым постоянный «поток» поступлений в бюджет города.

Безусловно, когда мы говорим о туристической отрасли, то подразумевается не только наличие достопримечательностей или выставок, но и отелей, пунктов проката автомобилей, экскурсионных бюро, сувенирных магазинов. В развлекательную сферу я бы также включил рестораны и магазины в формате «стрит-ритейл», ориентированные на спонтанные покупки.

Что касается деловой активности, то логичнее (в том числе и с точки зрения экономики) все-таки вынести ее в соответствующий кластер. Другое дело, что есть еще исторически сложившиеся привычки и традиции. Так, несмотря на огромное количество бизнес-центров всех классов, построенных в самых разных районах Москвы, наиболее востребованным остается центр. И в ближайшее время я не вижу предпосылок к кардинальному изменению ситуации. Метро было и остается самым удобным транспортом, а центр – пересечением всех его линий.

Ламин Вадим (Управляющий партнер, SPENCER ESTATE)

Большой современный город, безусловно, должен быть децентрализованным. Сверхконцентрация учреждений, коммерческих объектов и, как следствие, населения в центре – это наследие ушедших эпох, когда все города развивались вширь. На мой взгляд, наиболее оптимальным решением было бы создание нескольких профильных городских точек притяжения. К примеру, в центре можно сохранить главные государственно-политические учреждения и культурные объекты, а бизнес-активность сконцентрировать в нескольких периферийных по отношению к центру районах, вокруг которых должно быть развито жилое строительство и продуманное благоустройство территорий. Однако нужно понимать, что экономика крупного города складывается не только из разумной территориальной структуры, но и диверсификации отраслей. Если в мегаполисе развита только сфера услуг, то диспропорций в размещении деловых и жилых районов не избежать – все будут жить в одних районах, а ездить на работу и покупками – в другой. Поэтому в современном мегаполисе все же должно быть место для высокотехнологичного и экологически безвредного производства.

Колочинский Андрей (Управляющий партнер ГК «ВекторСтройФинанс» (девелопер ЖК «Кварталы 21/19))

На мой взгляд, у современного мегаполиса не должно быть одного центра. Напротив, в крупном городе необходимо несколько точек роста, и желательно географически разбросанных. Иными словами, из десятков районов города нужно как минимум пять автономных. Каждый из них должен включать в себя деловой (офисы, гостиницы и рестораны), культурный (кино, театры, музеи), рекреационный (бульвар, парк, набережная) центры. Убежден, что градостроительной политике необходимо уходить от чрезмерной концентрации социальной жизни в одной точке. Когда все деловое время и культурный досуг сосредоточен в одном месте, это приводит к неоправданному удорожанию услуг и товаров в данной локации и деградации аналогичной инфраструктуры на окраинах. Особенно необходима децентрализация Москве. Полагаю, современные проекты комплексного освоения бывших промзон могли бы стать новыми автономными центрами притяжения. В частности, в рамках проекта «Кварталы 21/19» мы не только создаем новый жилой район, но и уникальный бульвар протяженностью 1 км, коммерческий центр у станции метро «Стахановская» и социальную инфраструктуру. Недалеко от нас идет модернизация предприятия «ВНИИМЕТМАШ», которое через несколько лет даст району 2 тыс. рабочих мест в инновационной отрасли. То есть мы стремимся к тому, чтобы жизнь покупателей квартир в нашем ЖК не зависела от поездок в центр. Для этого необходимы автономные точки роста.

Телушкин Павел (Исполнительный директор «ФЦСР» (девелопер «Квартала Триумфальный»))

Полагаю, что центр мегаполиса, особенно если речь идет об историческом городе, должен быть в своем роде огромным музеем под открытым небом, где сосредоточена исключительно культурная и развлекательная жизнь. Соответственно, здесь необходимо ограничить строительство новых объектов (жилых или коммерческих), а также предотвратить разрушение или реконструкцию исторических памятников. Что касается крупнейших узлов деловой жизни, а также новых районов комплексной жилищной застройки, то они должны образовывать пояс вокруг исторического центра (в районе ТТК и дальше в сторону МКАД). Такая политика позволит сохранить культурное наследие в центральной части столицы, освободит ее от излишней транспортной нагрузки, перенесет бизнес-активность ближе к тем районам, где сейчас проживают люди, фактически с ней связанные. Уже сейчас мы наблюдаем развитие городского планирования по этому сценарию: в частности, за пределами центра все чаще появляются удобные жилые комплексы премиум-класса (такие как «Квартал Триумфальный»), которые лучше подходят для жизни, чем элитные квартиры в морально устаревшем жилом фонде ЦАО. Полагаю, со временем в этот же пояс переместится и деловая жизнь города, особенно по мере развития территорий, прилегающих к МЦК.

Пермяков Алексей (Директор, ООО БРУКС кредитный консультант)

Центр современного мегаполиса должен быть пешеходным (только общественный транспорт), культурным, парковым, спортивным, досуговым, торговым, туристическим, познавательным, интересным, красивым. Чем больше территория центра и чем больше он предназначен для людей, тем больше горожан и приезжих выкладывают свои деньги. Снижение автомобильного трафика и отсутствие производства в центре уменьшает износ города и затраты на ремонт и содержание, улучшает экологию и здоровье горожан. Место работы рядом с домом, ближе к своему "спальному району", снижает затраты времени и ресурсов на дорогу, повышается производительность труда и результативность любой деятельности. Растёт применение новых технологий (интернет-технологий, технических решений).

Маяк Иван (Со-основатель Lighthouse Estate)

На мой взгляд, центр современного города должен быть сосредоточением предпринимателей, банков и иных учреждений вовлеченных в бизнес процессы. Все производство должно находится за городом или в пригороде, для удобства отгрузки товара и отправки его в регионы. Также центр города должен обладать хорошей транспортной доступностью, иметь большое кол-во парковочных мест, грамотные подъездные пути, множество вариантов общественного транспорта. Распутать сейчас этот клубок непросто. Гораздо проще строить новые города как например Иннополис.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также