Компания уточняет, что всего на торгах было продано десять помещений. Они расположены на улице Федора Абрамова – 4, в петербуржском поселке Парголово. Площадь этих нежилых помещений различна и варьируется от девяноста восьми до почти семисот пятидесяти квадратных метров. Все они сданы в аренду по рыночной цене. В них в данное время расположились магазин, стоматология, один из филиалов известного российского банка, кафе и прочее.
Стоит отметить, что среднее превышение первоначальной стоимости помещений составило одну целую три десятых. Некоторые «встройки» были проданы в полтора и даже в два раза дороже, чем ожидалось.
Алексей Гусев, коммерческий директор ООО «Главстрой-СПб», который занимается строительством ЖК «Северная долина», сообщил, что организация очень довольна такими результатами торгов. Они показали, что участники рынка проявили достаточно высокий интерес к встроенной недвижимости этого жилого района. Гусев уточнил, что все проданные нежилые помещения расположены на первых этажах данного жилого комплекса, где сегодня уже проживает более пятнадцати тысяч человек.
ЖК «Северная долина» окружают несколько районов с достаточно развитой инфраструктурой. Поблизости расположены такие крупные торгово-развлекательные гиганты, как Гранд-Каньон и Мега-Парнас. Сам же новый жилой район рассчитан на проживание восьмидесяти тысяч человек. На его территории будет построено в общей сложности более двух с половиной миллионов квадратных метров жилья, а так же триста семьдесят тысяч квадратных метров различных объектов обслуживания населения (объекты культуры и здравоохранения, дошкольные детские учреждения, объекты бытового обслуживания и так далее).
«Петербургская Недвижимость» занимается эксклюзивно продажами встроенных помещений в проектах строительной компании Setl City, а также в объектах наших компаний-партнеров, квартиры которых мы продаем. Девелоперы по разному подходят к вопросу реализации встроенных помещений в домах – кто-то продает, а кто-то занимается управлением и сдает их аренду. Однако управление – это отдельный бизнес, которым нужно уметь заниматься. Кроме того, всегда надо просчитывать вопросы окупаемости, причем в каждом конкретном случае они могут различаться от проекта к проекту и от застройщика к застройщику.
Наше мнение на текущий момент – это не наш бизнес. Поэтому мы продаем встроенные помещения на этапе строительства объектов. Однако не просто так, а согласно своим разработанным стандартам. В проектах комплексного освоения Setl City обязательно проектируются помещения под аптеки или медицинские центры, кафе или пекарни, продуктовые магазины и детские развивающие центры. Setl City еще на этапе проектирования, до того, как начато строительство, определяет, какой профиль будет у встроенного коммерческого помещения в будущем жилом корпусе. Согласно этому решению, компания обозначает для него необходимую площадь, выделяет электрическую мощность, готовит нужное планировочное решение и многое другое. Все это делается для того, чтобы на момент его продажи все требования к функционалу данного помещения были соблюдены.
Спрос на встроенные помещения в новых проектах сейчас большой. Мы, например, при продаже имеем возможность выбирать наиболее достойных операторов рынка, которые зарекомендовали себя долголетней безупречной работой в данном сегменте и заинтересованы в дальнейшем развитии и расширении своего бизнеса, чтобы быть уверенным, что помещение не будет тут же пересдано субарендатору. И в результате вместо булочной не появится ресторан или паб. Кроме того, такой подход должен обеспечить жителям скорейшее открытие магазинов, аптек и прочих объектов: процесс ремонта и обустройства коммерческих помещений должен пойти гораздо быстрее. То есть, по плану, уже через несколько месяцев после заселения квартир в домах, люди смогут посещать эти объекты.
Стоимость квадратного метра встроенных помещений в проектах Setl City составляет от 100 до 200 тыс. руб. При этом спрос высокий - за январь-октябрь 2013 года ООО ЦРП «Петербургская Недвижимость» реализовало встроенные коммерческие помещения общей площадью около 15 000 кв.м.
Первые этажи в новостройках отводятся под нежилые помещения, которые застройщик продает либо сдает в аренду. Коммерческие площади используют в разных целях, но чаще всего собственники или арендаторы обустраивают магазины продуктов или хозтоваров, открывают салоны красоты, химчистки, аптеки и другие объекты. Данный бизнес имеет высокую рентабельность, особенно в сегменте новостроек. Пока здание строится, растет стоимость квадратного метра. И, например, помещение стоимостью 7 млн рублей (купленное на начальном этапе строительства) можно перепродать за 11 млн рублей на этапе регистрации права собственности. По сравнению с рынком квартир, срок окупаемости нежилых помещений намного короче, если речь идет об арендном бизнесе. Сейчас многие приобретают нежилые помещения с целью последующей сдачи в аренду и получения прибыли. Доходность может составлять 12-13%. Рынок встроенных помещений отличает высокая ротация арендаторов, но застройщик, заинтересованный в определенной инфраструктуре, самостоятельно занимается подбором операторов.