По итогам 2015 года в московских торговых центрах пустовало 13.1% площадей. Но к концу 2016 года этот процент может увеличиться до 15.5%. Такой прогноз озвучивают в Knight Frank, добавляя, что это станет антирекордным показателем за последнее десятилетие.
В тоже время в JLL считают, что доля пустующих площадей не превысит 9%, а в Colliers International – не превысит 10%, пишет РБК. Эксперты поясняют возможный рост площадей без арендаторов интенсивностью строительства новых объектов. Так, по данным «Магазина магазинов», до конца текущего года могут открыться как минимум 6 ранее анонсированных торговых объектов. Если это произойдет, то по итогам второго полугодия будет введено рекордное количество площадей за последние 10 лет – 466 тысяч кв. м.
Тем временем, по прогнозам МЭР, к концу 2016 года объем розничной торговли в РФ сократится на 2.7%, а реальные располагаемые доходы населения упадут на 2.8%.
Как Вы оцениваете перспективы по заполняемости торговых площадей в IV квартале 2016 года? Что поможет повысить заполняемость?
Действительно, масштабный ввод торговых объектов отразится на заполняемости. Однако стоит отметить, что большинство участников рынка смогли адаптироваться к новым условиям рынка, и в настроениях как арендаторов, так и арендодателей отмечается определенный оптимизм, что позволяет рассчитывать на постепенную заполняемость площадей.
Традиционно, пик покупательской активности приходится на предновогодние дни, поэтому компании, занимающиеся развитием или собирающиеся выйти на рынок, постараются успеть это сделать до праздников.