В 2014 году предложение качественных площадей в торговых центрах может увеличиться на 2 млн кв. м., заверяют аналитики агентства. Сейчас на рынке торговой недвижимости в Москве наблюдается преобладание районных торговых центров небольших площадей, причем некачественные торговые центры либо будут исчезать со временем, либо терять в стоимости аренды..
На данный момент в Москве работает 135 профессиональных торговых центров общей площадью 7,1 млн кв. м. Обеспеченность качественными торговыми площадями достигла 321 кв. м на 1 тыс. человек. Доля вакантных площадей не превышает 3%.
Рынок торговой недвижимости находится на стадии, близкой к окончательному формированию. Причем большинство столичных торговых центров уже прошли свой жизненный цикл – им необходим кардинальный пересмотр концепции. По нашим данным, в различной степени реконцепции сегодня нуждается каждый четвертый ТЦ Москвы. Причинами могут быть естественная старость зданий, неудачная концепция объектов, - промах с определением целевой аудитории и прочие.
На востребованность ТЦ оказывают влияние различные внешние факторы, такие как изменение статуса микрорайона за счет сноса старого жилья и последующего строительства ЖК бизнес-класса, появление сильного объекта-конкурента в границах одного кластера, улучшение транспортной доступности за счет реконструкции дорог, изменение границ кластера и даже мегакластера в связи с появлением новых развязок или мостов и т.д. Собственник торгового центра должен реагировать на изменяющиеся условия рынка и обстоятельства, и улучшать отдельные параметры ТЦ.
Начиная с закрытия вещевых рынков, палаток и БВК на площади у станций метрополитена, создание оптово-распределительных центров является закономерным этапом на пути формирования цивилизованного рынка. Однако, в условиях возрастающей потребности розничной торговли и населения в обеспечении товарными ресурсами и услугами, по большей части, оптовый сектор представлен объектами нецивилизованной торговли.
Важным вопросом является формирование качественной инфраструктуры новых объектов. Их организация и инфраструктура будут напрямую влиять на регулирование всего процесса оборота товаров в экономической среде потребительского рынка в регионах.