С какими же проблемами может столкнуться арендатор? И есть ли проблемы при заключении договора аренды? На что необходимо обратить внимание?
Для ответа на эти и многие другие вопросы проанализируем несколько договоров аренды, предоставленных порталом Бизнес и Власть LawMix.
Рассмотрим как плюсы так и минусы арендованного помещения.
«-»
- при аренде помещения чаще всего предприниматели выбирают помещение, которое находится в центре, чтобы клиенту было удобно добираться, однако цена арендуемых помещений, находящихся в центре, очень высока;
- достаточно сложно найти маленькое помещение, а когда Вы начинаете свое дело, чаще всего Вам нужно именно маленькое помещение, на двух – трех человек;
- в арендованном помещении скорее всего нельзя будет сделать переоборудование или изменить дизайн помещения, в случае, если данная услуга предусмотрена договором, то она идет с согласия арендодателя и за дополнительную плату, которая завышена в разы;
- очень часто в договоре аренды указано, что расторжение договора возможно только по взаимному согласию сторон, с одной стороны это плюс, с другой стороны – это минус, арендодатель может отказать Вам в случае, если Вы решите расторгнуть договор по различным причинам, от невозможности платить, до переезда в новый офис и Вам, к сожалению, придется оплачивать весь срок аренды;
- при заключение договора аренды обратите внимание на пени в случае просрочки уплаты, дело в том, что часто они очень завышены;
«+»
- арендодатель вправе повышать арендную плату не чаще одного раза в течение срока аренда – такое условие бывает не во всех договорах;
- арендатор самостоятельно обеспечивает получение всех согласований, разрешений, лицензий, во всех государственных и иных заинтересованных органах;
- аренда помещения действительно реальный выход, когда у Вас нет возможности купить помещение.
Важно: при заключении договора аренды внимательно ознакомьтесь с его содержанием, обратите внимание на все пункты, если Вам что-то не понятно, то попросите менеджера объяснить Вам тот или иной пункт договора.
Проверьте все документы, которые подтверждают собственность данного нежилого помещения.
Оговорите все моменты: от охраны Вашего помещения до платы за электроэнергию, будет ли предоставлен телефон, есть ли в бизнес-центре стоянка для автомобилей, какая пропускная система, каким образом осуществляется разбор почты, есть ли ресепшн и другие нюансы.
Селютин Александр Викторович, адвокат,
управляющий партнер Юридической группы «Селютин и партнеры»