Цена объекта недвижимости, указанная в рекламном объявлении, должна соответствовать фактической цене. В этом убежден депутат фракции «Справедливая Россия» Олег Михеев. В своем законопроекте он предлагает обязать застройщиков указывать корректную цену в рекламе, дабы не вводить дольщиков в заблуждение.
Михеев настаивает на том, чтобы в рекламном объявлении девелопер указывал точное местонахождение объекта и его наименование, пишет «Ъ». Более того, автор документа полагает, что компания-застройщик обязана дать гарантии дольщикам по исполнению своих обязательств. Гарантия может быть предложена в виде страховки либо же банковской гарантии.
Нововведения, уверен Михеев, поспособствуют санации рынка.
Как Вы оцениваете предложение депутата по требованиям к застройщикам?
Во-первых, существует действующий «Закон о рекламе», который обязывает компании указывать достоверную информацию, в том числе реальную цену продукта и условия его покупки. Могу сказать, что ни один нормальный застройщик не ставит своей целью вводить в заблуждение покупателей. А если недобросовестная компания изначально имеет намерения обмануть клиента, то она это сделает любыми способами и обойдет любой закон. То, что предлагает депутат, ставит под сомнение компетентность депутатского корпуса не только в вопросах законодательного регулирования рекламного рынка, но и понимание ситуации в целом. Конечно, можно обязать застройщика давать множество дополнительной информации, но это приведет к тому, что большая часть рекламной поверхности или рекламного времени будут заняты бесполезными для покупателя сведениями. Подобные инициативы – это, скорее всего, следствие жалоб отдельных людей, которые в рекламном сообщении видят не то, что есть, а то, что им хочется. И это, как правило, не целевая аудитория застройщика, а, что называется, обыватель, который верит , что квартиру в Москве, скажем, можно купить за 100 тысяч рублей или взять ипотеку под 1% годовых. Но дело в том, что если человек оторван от реальности, его от обмана не защитит ни один депутат и ни один закон. Подводя итог, можно сказать, что если бы наши депутаты перестали заниматься подобным «регулированием», а занялись реальными проблемами строительной сферы, толку от этого было бы на порядок больше и для покупателей, и для продавцов недвижимости, да и для страны тоже.
Как Вы оцениваете предложение депутата по требованиям к застройщикам?
В целом положительно. Любая реклама должна содержать максимальную информацию, защищающую интересы покупателей, тем более на рынке недвижимости. Но, продавать недвижимость, согласно ФЗ-214, застройщик имеет право только после получения разрешения на строительство. До этого времени, он может скорее рекламировать бренд объекта, без указания условий реализации.
В то же время, указание в рекламном объявлении факта реализации квартир путем заключении Договора долевого участия (по ФЗ-214) уже является доказательством защиты прав покупателей. Сделки, совершаемые в рамках ФЗ-214, являются наиболее безопасными: договор долевого участия (или уступка к нему) регистрируется органами Росреестра, застройщик несет финансовую ответственность в виде оплаты неустоек в случае нарушения своих обязательств. Ответственность застройка должна быть обязательно застрахована, или получена банковская гарантия.