МЭР отучит строителей демпинговать

2 декабря 2015 г. Недвижимость 2 1719 Иван Тихонов

Исполнители строительных работ, снижающие цены более чем на 15%, могут считаться сомнительными. К таким выводам пришло МЭР, изучив нынешнюю ситуацию в сегменте госзакупок строительных работ. Механизм, при котором исполнитель считается сомнительным, если он понижает цену более чем на 25%, не снижает риски заказчика, считают в ведомстве.

Сегодня госконтракты охватывают половину строительного рынка. В стоимостном выражении – это 6 трлн рублей. Цена долгосрочного контракта зачастую рассчитывается, исходя из текущих цен с поправкой на дефлятор, рассказали эксперты «Ведомостям». Причем стоимость строительных работ рассчитывается по проектно-сметной документации, которую впоследствии проверяет Госэкспертиза.

Эксперты поддерживают предложение МЭР, указывая на то, что компании, снижая цену, нанимают субподрядчиков, которые выполняют работу недобросовестно. Как результат, заказчик получает работу низкого качества.

В МЭР полагают, что изменение порога для демпинга не повлияет на цены строительства для государства. В то же время в ФАС уверены, что понижение порога приведет к сокращению участников торгов и некорректному расходованию бюджетных средств.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Литинецкая Мария (Управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE)

Как Вы оцениваете идею понижения демпингового порога при строительстве?

Госзаказ – как правило, это масштабные проекты, на строительство которых выделяются огромные суммы. И чтобы его выиграть, многие подрядчики действительно демпингуют. А это в итоге нередко приводит к неудовлетворительному качеству выполненных работ из-за неверных сметных расчетов и нехватки средств для выполнения госзаказа. На мой взгляд, установка минимального порога цен никак не поможет решить проблему качества объекта строительства. Ведь стоимость услуг, которая находится «в рынке» также не станет гарантом надежности. Возможно, для реализации крупных государственных проектов стоит изначально привлекать только ряд из 20-30 застройщиков, которые могут обеспечить высокое качество строительства. Соответственно, необходимо ограничивать список подрядчиков не ценой, а другими критериями отбора. Условно говоря, чтобы застройщик смог принять участие в тендере, он должен изначально соответствовать определенным требованиям (к примеру, иметь портфель выполненных работ по тому же направлению строительства). Таким образом, для решения текущей проблемы нужен комплексный подход, ограничением минимальной цены вопрос не решится. Иначе, получив объект ненадлежащего качества, государству придется выделять дополнительные средства, чтобы его доработать.

Зубец Александр (Генеральный директор ООО «Новые Ватутинки»)

Как Вы оцениваете идею понижения демпингового порога при строительстве?

Борьба с демпингом строителей актуальна только для выполнения государственных заказов. Девелоперов, ведущих строительство проектов жилой недвижимости, это нововведение не коснется. Да и в принципе при реализации коммерческого проекта подобное регулирование сложно представить на практике. Ведь мы, нанимая подрядчика, контролируем каждый его шаг. Соответственно, внезапно столкнуться с ситуацией, когда объект по причине некачественной работы выполнен не в срок или были ухудшены его качественные характеристики, попросту невозможно. При этом, если к нам придет подрядчик и предложит цену на 30% ниже, чем наш сметный расчет, то мы, конечно, проведем анализ. Однако стоит понимать, что стоимость – это далеко не единственный критерий выбора подрядчика.
На мой взгляд, властям стоит не бороться с демпингом строителей, а более жестко контролировать исполнение подрядных работ на всех этапах. Это станет более эффективным решением.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также