Предложение в сегменте бизнес-класс увеличилось на 10.5% в III квартале

13 октября 2015 г. Недвижимость 4 1850 Иван Тихонов

Данные исследования компании «Метриум Групп» демонстрируют увеличение объема предложения в сегменте бизнес-класс. В июле-сентябре 2015 года было введено 10.800 квартир в 65 комплексах. Средняя цена кв. м снизилась на 3.5%, составив 233.560 рублей.

Аналитики компании отмечают, что в III квартале вышло 3 абсолютно разных комплекса, которые ознаменовали расслоение сегмента на подклассы: нижний, средний и высокий («Потапово Lite», «Зиларт» и «Дыхание» соответственно).

По объему предложения лидирует СЗАО; на него приходится четверть всех новых квартир в сегменте. За ним следуют ЗАО и ЮЗАО (13.9% и 12.5%), а САО, ЮАО и СВАО забрали 11% предложения.

По типологии предложения лидируют двух- и трехкомнатные квартиры – 35.1% и 33.2% рынка. Аналитики отмечают рост однокомнатных квартир за счет снижения многокомнатных квартир.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Погосян Вартан (Директор по маркетингу TEKTA GROUP)

Увеличится ли спрос на новостройки бизнес-класса в ближайшие месяцы, учитывая снижение средней цены 1 кв. м?

- Текущее снижение цены уже говорит о том, что девелоперы начали стимулировать спрос на новостройки бизнес-класса, побуждая потребителя сделать покупку прямо сейчас. В связи с этим логично было бы ожидать увеличения спроса на жилье данного сегмента рынка. Вопрос в том, будут ли темпы и размеры этого роста сопоставимы с прогнозами самих застройщиков? И не будем забывать о еще одном факторе: сегодня на рынок выходит существенное количество проектов бизнес-класса, и естественно, что на низкой стадии готовности цена на такие объекты ниже, чем на уже реализуемые объекты, отсюда и общее снижение среднерыночной цены.

Пронин Олег (Генеральный директор ЗАО «Пересвет-Инвест»)

Увеличится ли спрос на новостройки бизнес-класса в ближайшие месяцы, учитывая снижение средней цены 1 кв. м?

Спрос на рынке недвижимости не эластичен, и сравнительно небольшое квартальное снижение цены кв.м. навряд ли существенно изменит текущую ситуацию. Бизнес-класс довольно высокий ценовой сегмент, где существенна не только цена кв.м. но и зачастую площадь квартиры. Если взять среднею цену кв.м. 233 560 рублей и рассмотреть вариант 1-комнатной квартиры со средней, для бизнес-класса, площадью (около 50 кв.м.), то она будет равна 11,6 млн. рублей. Согласитесь, снижение данной суммы на 3,5% не сделает данный вариант доступным для большинства потенциальных покупателей. Это не массовый сегмент эконом-класса, или комфорт-класса, где цена однокомнатной квартиры равняется 6-7 млн. рублей.

В кризис наибольшим спросом пользуются квартиры комфорт и эконом-класса и сейчас подобных проектов на рынке достаточно. Это и реновация промышленных зон и строительство в удаленных, но активно развивающихся районах столицы. Конечно, по расположению, архитектуре, отделке мест общего пользования, они уступают бизнес-классу, но цена квартир существенно ниже. Этот фактор наиболее существенно влияет на спрос в условиях нестабильной экономической ситуации.

Артемова Екатерина (Директор департамента консалтинга и аналитики компании «Азбука Жилья»)

Увеличится ли спрос на новостройки бизнес-класса в ближайшие месяцы, учитывая снижение средней цены 1 кв. м?

По данным компании «Азбука Жилья», уровень средневзвешенной цены на новостройки бизнес-класса в границах «старой» Москвы по итогам сентября 2015 года составил 281,8 тыс. руб./кв. м, при этом увеличившись на 0,2% относительно августа 2015 года, и на 11,4% относительно аналогичного периода прошлого года. По нашим данным, снижение уровня средневзвешенной цены на новостройки бизнес-класса было зафиксировано в августе 2015 года (на 4,3% относительно июля 2015 года), и по итогам 3 кв. 2015 года на 4,1% относительно 2 кв. 2015 года.

В целом, сейчас нашей компанией также отмечается оживление в сегменте бизнес-класса, которое связано как с выходом новых проектов, т.е. увеличением объема предложения, так и с позитивным изменением уровня спроса на эти объекты. По данным компании «Азбука Жилья», уровень потенциального спроса на первичном рынке жилья в бизнес сегменте вырос по итогам сентября 2015 года на 4,8% относительно августа 2015 года. Однако прогнозировать заметное и продолжительное увеличение спроса на объекты бизнес-класса, по нашему мнению, сейчас вряд ли возможно.

Гудзь Елизавета (Заместитель генерального директора по аналитике и консалтингу компании «НДВ-Недвижимость»)

Увеличится ли спрос на новостройки бизнес-класса в ближайшие месяцы, учитывая снижение средней цены 1 кв. м?

В последнее время на рынке новостроек Москвы наблюдается рост числа предложений бизнес-класса, находящихся в продаже. Бизнес-класс по-прежнему составляет основной объем предложения в старых границах столицы. К началу осени текущего года доля подобных проектов выросла и составила порядка 56%. По итогам лета, средняя цена предложения бизнес-класса незначительно сократилась и составила порядка 268 000 руб./кв.м.

Столичная недвижимость, в том числе квартиры бизнес-сегмента, остаются довольно востребованными. Однако необходимо помнить, что основные приоритеты покупателя жилья бизнес-класса: цена, темп и качество строительства, имидж и надежность застройщика, срок сдачи объекта. В последнее время существует тенденция к более детальному выбору квартиры со стороны покупателя по сравнению с докризисным периодом. Например, об этом говорит увеличение удельного веса оценки покупателем таких факторов, как «репутация застройщика», «темпы строительства», «качество отделочных материалов входных групп», «функциональные планировки», «продуманная концепция», «благоустроенная территория», «наличие собственной инфраструктуры», «дополнительные опции».

Снижение цены обусловлено выходом новых проектов по стартовым ценам, где будут наблюдаться активные продажи за счет отложенного спроса – с постоянной коррекцией уровня цен в сторону увеличения.

Таким образом, учитывая возрастающее количество новых проектов бизнес-класса, отвечающих сложившимся требованиям со стороны покупателей, можно сказать, что спрос на такое предложение будет находиться на стабильном уровне.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также