Российский рынок торговой недвижимости во втором полугодии 2014 года достиг лучших результатов в Европе по объему предложения с показателем 17,7 млн кв. м. Это позволило России сместить с первого места лидера последних 43 лет – Францию, где аналогичный показатель составил 17,66 млн кв. м. Великобритания стала третьим крупнейшим рынком Европы с общим объемом предложения, равным 17,1 миллиона квадратных метров, следует из отчета Cushman & Wakefield.
По состоянию на 1 января 2015 года общий объем торговой недвижимости Европы составляет 152,3 млн кв. м, увеличившись за год на 3,3%. Причем больше всего нового строительства сосредоточено в Центральной и Восточной Европе, где во втором полугодии 2014 года на рынок вышли проекты с общей площадью 2,2 млн кв. м. В Западной Европе данный показатель более чем в два раза меньше — 981 тыс. кв. м.
Эксперты отмечают, что в 2015 году наибольшее количество новых проектов также будет реализовано в России, однако их развитие будет зависеть от условий кредитования и международной геополитической ситуации.
Российский рынок качественной торговой недвижимости за последние десять лет увеличился в 18 раз – с 1 млн кв. м до 18 млн кв. м. В 2005 году, когда российский объем предложения начал стремительно расти и ежегодный ввод впервые превысил 1 млн. кв. м., развитые рынки Великобритании и Франции уже были на уровне, которого российский сток торговых центров достиг только два года назад. Но рынок развивался очень быстрыми темпами. С 2005 года ежегодно в среднем вводилось около 1,6 млн кв. м., в то время как в Великобритании с того же периода ежегодно вводилось лишь около 300 тыс. кв. м., а во Франции около 200 тыс. кв. м. Однако такой высокий показатель объема предложения не говорит о том, что рынок перенасыщен. Учитывая масштабы нашей страны и численность населения, можно сделать вывод, что российский рынок торговых центров до сих пор еще очень отстает от Западной Европы.