В то же время «Первый канал» за прошлый год заработал 29,6 миллиарда рублей - почти на 25% меньше, чем «Яндекс». Основную часть выручки составило размещение федеральной рекламы.
Что касается чистой прибыли, этот показатель у «Яндекса» составил 13,5 млрд руб., что на 64% больше по сравнению с результатами 2012 года.
Примечательно, что на рекламном рынке компании не конкурируют напрямую — поисковик «заточен» под размещение контекстной рекламы, его клиенты чаще всего - небольшие и средние компании, которые на федеральном телевидении не размещаются. В общем, рынок телерекламы в 2013 году составил 156,2 миллиардов рублей, а интернет-рекламы — 71,7 миллиардов.
Как вы прокомментируете лидирующую позицию Яндекса по выручке?
Такие показатели медиарынка являются ярким маркером смены парадигмы потребления информации. В Интернете, в отличие от телевидения, люди получают ту информацию, которая им интересна, а не ту, которую им навязывают. Это позволяет точнее таргетировать рекламу, что на порядок повышает эффективность интернет-рекламы при меньшей стоимости размещения в сравнении с телевизионной. Лидирующие позиции Яндекса закономерны и ожидаемы, так как сфера его бизнеса и развитие находятся в области куда ведут эти изменения.
Позиция Яндекса будет расти и дальше за счет естественного роста рынка интернет-рекламы. В "общем" и "воды" написано уже много, давайте приведу конкретику с последней рекламной кампании одного московского бренда: по определенным усредненным показателям размещение на 2-х федеральных каналах в Москве дало показатели эффективности в размере 6-10%, а размещение на Яндексе — 21-30%. Безусловно, все очень индивидуально и в каждом случае будут разные цифры, но задуматься есть над чем.