Анализ ситуации, который провел генеральный директор Центра развития коллекторства Дмитрий Жданухин, показал, что информационное воздействие на организаторов выставки может мотивировать их к решению проблемы, но первоначально необходимо четко сформулировать правовую позицию по некачественности оказанной посетителям услуги. Благодаря рекомендательному сервису 48prav.ru Александра Трифонова удалось пригласить к выполнению этой задачи в порядке pro bono адвоката Елену Габриелян.
В ближайшее время юридическая позиция по ситуации будет опубликована в соответствующих сообществах недовольных посетителей GEEK PICNIC-2014. Рекомендации адвоката Елены Габриелян могут лечь в основу официальных претензий потребителей и даже исков. Также на основе этой юридической базы планируется развернуть внесудебное взыскание в виде точечного и публичного информационного (PR) воздействия. Вполне возможно, что генеральному директору ООО «Экспонента» будут отправлены проекты обращений к контрагентам его организации по другому мероприятию – Национальному фестивалю франшиз. Эти и другие ходы, предусмотренные программой взыскания, также могут быть предварительно опубликованы в социальных сетях.
По мнению генерального директора Центра развития коллекторства Дмитрия Жданухина, именно умение оперативно объединить усилия профессионалов из различных областей и открыто поделиться частью полученных рекомендаций является важной частью эффективной помощи в таких потребительских конфликтов. Вполне возможно, что в Центре развития коллекторства и других агентствах, входящих в Ассоциацию корпоративного коллекторства, будут созданы специальные рабочие группы для участия в подобных ситуациях.
P.S. На данный момент одному из участников группы недовольных Сергею Либерману PayPal вернул средства, уплаченные за билеты.