Раздел Trending будет размещаться справа от ленты новостей пользователя, над списком предлагаемых ему друзей. В список будут попадать самые популярные в Facebook темы и материалы, соответствующие интересам пользователя. Каждая тема будет сопровождаться заголовком, кратко поясняющим, почему она актуальна.
«Первой ласточкой» нового функционала стало появление в прошлом году активных хэштегов - меток, обозначающих принадлежность записей пользователей к той или иной теме.
Ну что сказать, Facebook развивается. В какой-то момент они достигли пика, как социальная сеть для общения между знакомыми. Публика остыла к поиску старых знакомых и просмотру новостной ленты друзей. Сейчас Facebook прощупывает почву в других направлениях. Одно из них – это некий новостной канал, сформированный на основе Ваших интересов и интересов Ваших друзей. С Твиттером я бы не стал сравнивать – это другой формат и другой сервис. В Твиттере это более актуально, так как он изначально используется многими, как новостной канал. Понять, как это будет работать в Фэйсбуке, и насколько окажется востребованным, можно будет только после некоторого времени эксплуатации. Мой прогноз – эта волна быстро поднимется и быстро спадет.
Как у всех крупных контент-агрегаторов, перед facebook стоит задача сортировки и персонализированной выдачи контента каждому пользователю. Отличие от подобной задачи у новостных сайтов заключается в непомерном объеме ugc, который необходимо сортировать и анализировать в реальном времени, используя для этого несколько сотен факторов. Несколько сотен факторов для каждой публикации, появившейся в границах платформы. Недавно многие пользователи заметили изменившиеся правила ранжирования обновлений в новостной ленте - именно так небольшими итерациями внедряется большая часть наиболее серьезных технологий.
Такой подход позволит социальной сети формировать новостную картину пользователя основываясь не только на "главных событиях", но и на поведении пользователя, его реакциях и сгенерированном контенте. Кроме того, упорно циркулирующие слухи относительно "собственного флипборда от фейсбук" имеют теперь вполне осязаемую почву, добавьте к этому увеличение веса социальных факторов при ранжировании веб-страниц в поисковой выдаче и картинка станет еще более красочной. Стоит ожидать новых рекламных инструментов и обновления текущего инвентаря платформы.
По моей оценке, таким образом fb готовит себе еще один инструмент для размещения платных новостей (трендов). Актуальнее твиттера могут и стать, но не сразу, для того чтобы спихнуть с пьедестала твиттер в этой теме, fb потребуется не меньше года. Но внутри самого fb, конечно, тренды могут стать популярны.
Высока вероятность, что и Вк повторит нечто, т.к. сама по себе лента трендов - это повод к увеличению числа лайков и шеров, в этом заинтересованы все СС, в т.ч. и Одноклассники. Не говоря уже о потенциальных дополнительных рекламных доходах