Facebook может предоставить компаниям возможность размещать вакансии на своих страницах в соцсети.
Как заявил агентству Reuters представитель fb, многие средние и малые бизнесы, представленные в соцсети, хотели бы использовать ее, как инструмент для поиска персонала.
Отметим, что подобный функционал размещения вакансий и получения резюме от сосискателей реализован в другой соцсети – LinkedIn.
Как вы оцениваете возможное появление подобного сервиса на fb?
Учитывая социальную активность современного человека, это потрясающая возможность. Посмотрите, сколько времени проводит человек в социальных сетях. Даже если он не в активном поиске работы, потенциальный соискатель может наткнуться на предложение, о котором даже и не мечтал. И начать свою карьеру в новой сфере, например, недвижимости. К тому же, это положительно влияет на имидж компании, даже если результат будет менее показательным, чем через стандартные отклики на вакансии на соответствующих сайтах. Мы всегда выступаем за инновационные подходы, любим пробовать новые возможности, поэтому будем ждать реализации сервиса.
На данный момент рекрутеры в нашей компании активно используют все популярные социальные медиа для поиска кандидатов. Зачастую, это более эффективный и оперативный способ донесения информации об открытых вакансиях, чем привычные работные сайты.
Тем не менее, профиль в Facebook, в отличие, например, от профиля в Linkedin продолжает восприниматься большинством пользователей как персональное пространство. Заходя на Facebook, люди больше настроены на чтение новостей от интересующих их сообществ и пабликов и общение с друзьями, чем на поиск работы. Но наша личная жизнь и профессиональная все больше переплетается, поэтому не исключено, что появление новой функции в Facebook окончательно сотрет грань между понятиями профессиональная и развлекательная социальная сеть.
Для бизнеса новая функция будет крайне полезна: во-первых, аудитория Facebook в разы больше любой профессиональный соцсети, во-вторых, интересная вакансия, появившаяся в ленте новостей, способна привлечь тех кандидатов, которые не думают о смене работы и не находятся в активном поиске.
Хорошему HR-специалисту страничка в FB скажет о человеке достаточно, чтобы понять ценностное сопадение или противоречивость деклараций. Любой выбор, который мы делаем, говорит о нас, хотим мы этого или нет. След в сети индивидуален и весьма содержателен, хотя зачастую мы об этом не задумываемся. Это открытое поле контактов и налаживания взаимодействия. Дополнить социальное пространство FB сервисом поиска и подбора - полезно и для соискателей, и для работодателей.
Уже сейчас FB активно используется HR: профессионалы создают свои группы, в которых обмениваются кандидатами, рекомендациями, поддерживают друг друга и помогают в решении трудных вопросов. Тропинка к теме поиска персонала уже проложена - осталось ее "заасфальтировать" и создать специальную услугу.
Это логичное действие. Социальные сети работодателями используются сегодня и для поиска персонала и для предварительной оценки кандидатов найденных из других источников.
В отличие от LinkedIn другие социальные сети типа FaceBook более дружелюбны и контакт в них устанавливается более легко.
Сможет ли это помешать крупнейшим работным сайтам типа HH.ru или SuperJob?
Маловероятносто. Социальные сети пока больше являются дополнительным источником, а не основным.
Я предсказала, что так будет ещё пару лет назад, можно посмотреть записи моих старых мастер-классов по SMM. Звучало моё предсказание так: “Facebook уже сейчас используют, особенно в России, как деловую социальную сеть. Когда Facebook даст возможность искать людей по месту, где они работают и вакансиям, он убьёт хедхантинговые ресурсы». Конечно, по поводу «убьёт» – это утопия, так как на рынке всегда должно быть несколько игроков, но то, что другим игрокам, возможно, придётся пересмотреть свои подходы к монетизации – факт. Мы ещё не знаем, сколько захочет брать Facebook за эту возможность с владельцев страниц. Но мы знаем, например, сколько стоит размещение вакансии и доступ к базе на таких ресурсах, как hh.ru или Мой круг. И если окажется, что на Facebook будет бесплатным или значительно дешевле то, за что другие игроки берут несколько тысяч и даже десятков тысяч рублей, то конечно, рекрутёры и предприниматели начнут искать и находить людей через Facebook. У других игроков есть пока один беспорный плюс: юзабилити Facebook и локализация на местный язык всё ещё далеки от совершенства, и при внедрении любого нового для себя сервиса, который уже есть на рынке, они проходят все те же болячки, которые были уже пройдены другими. Это даст некоторое время форы другим игрокам кадрового рынка перестроиться и обозначить свои новые преимущества.
Основываясь на нашем опыте, можно уверенно сказать, что дополнительная возможность при поиске подходящего кандидата никогда не бывает лишней, но сказать, что эта услуга будет решением проблем при закрытии вакансий, - нельзя, так же как и LinkedIn не является «панацеей от всех болезней». Facebook - это хороший ресурс для поиска и общения с кандидатами среднего и высшего звена, иногда он помогает найти подходящего специалиста, но, например, IT специалисты чаще и больше времени проводят на других сайтах. Отсюда можно сделать вывод, что данная функция может помочь в закрытии ТОП-позиции или, например, в вакансиях, связанных со СМИ, маркетингом, рекламой, e-commerce проектах. При этом в общении с представителями некоторых специализаций и индустрий необходимо использовать принципиально другие интернет-ресурсы и способы коммуникации.
Сегодня малый и средний бизнес активно использует социальные сети для поиска клиентов. Так почему бы не искать там сотрудников. Они ведь могут оказаться и среди подписчиков и среди друзей подписчиков. Кроме того возможность размещать вакансии и собирать резюме дают дополнительные возможности для работы с соискателем, включая возможность оперативного просмотра страницы соискателя, например. С другой стороны, соискатель, увидев вакансию на странице компании, может сразу составить мнение о потенциальном работодателе, не "перелопачивая" пол-интернета в поисках информации.
Facebook в какой-то степени знаковая социальная сеть для многих участников медийного, финансового и рекламного бизнесов. Люди, находя в ней друг друга, с большей охотой договариваются о сотрудничестве нежели, чем, к примеру, в ВК или Linkedin. Что касается Linkedin, то эта социальная сеть требует большего официоза. Она — не просто данные о специалисте, она его профессиональное лицо. Ей по большому счёту и пользуются hr’щики, а рядовой юзер ежедневно посещает Facebook. Facebook оставляет больше пространства для личной жизни. И эта свобода позволяет чувствовать себя комфортнее, чем в костюме Linkedin. Потому начало общения воспринимается проще в первой, чем во второй.
О том, что хедхантеры пользуются этой социальной сетью, чтобы найти подходящего на должность кандидата и схантить его, знаю не понаслышке. Впервые меня так успешно пригласили на работу 4 года назад. Через год после этого уже я через личную переписку и пару встреч получил инвестиции в свой стартап. Что опять же доказывает абсолютно позитивный профит для бизнеса от общения в Facebook. Но вот превращение Facebook в Linkedin меня бы не обрадовало. Понимаете в чем дело, сейчас контакт с кандидатом на работу или потенциальным клиентом в Facebook — это как встреча в баре. Если в соцсеть будет интегрированы функции приема и отправки резюме, музыка стихнет, бар превратится не в тыкву, так в комнату переговоров. При том, что вся личная жизнь, которая нужна, конечно, для оценки кандидата hr’щику, станет всеобщим достоянием. И вот этого бы хотелось не сильно. Все мы понимаем, что хороший HR-специалист мониторит странички потенциального соискателя, но пусть это будет как взгляд со стороны, а не витрина. Так приятнее обманываться.
Расширение возможностей всегда можно только приветствовать. Стоит отметить, что Facebook верно считывает тенденции времени. Соцсети сегодня многим помогают вести бизнес, устанавливать контакты, продавать, покупать, осуществлять техническую поддержку и многое другое. Уже сейчас здесь договариваются о работе. Соцсети дают достаточное подробное представление как о соискателе, так и о работодателе. Если же данная инициатива будет реализована в более конкретном и специализированном формате, это только облегчит взаимодействие в процессе взаимного поиска.
Уже давно рекрутерами проверяются не только резюме соискателей, но и их профили в социальных сетях. А уж о рекомендациях и говорить не приходится. Сама неоднократно искала персонал через социальные сети, правда с помощью профильных сообществ. Я считаю, что такая функция будет очень полезной и удобной.