Крупнейшие российские телеканалы уступили сразу нескольким интернет-сайтам по охвату аудитории 12–44 лет в крупных городах России. Такое исследование провела TNS, учитывая пользователей, использующих как мобильные устройства, так и ПК и ноутбуки.
Самый большой охват месячной аудитории у Google — 88%. На втором месте «Яндекс» (87,2%), на третьем — «ВКонтакте» (86%), на четвертом — YouTube (82,7%), на пятом — Mail.ru (81,8%).
«Первый канал», лидирующий по популярности у телезрителей, занимает только шестое место с 81,5%. Далее следуют «Россия 1» (79,4%), СТС (78,5%), ТНТ (74,5%) и РЕН ТВ (69,1%).
Сейчас интернетом в стране пользуется уже больше 72 млн россиян, из которых почти 50 млн делают это с помощью мобильных устройств.
Данная ситуация является закономерным результатом изменения поведения потребителей и степени ежедневного использования ими различных технологий. Легко заметить, что в топе самых популярных сайтов оказались те веб-ресурсы, которые уже стали частью повседневной активности пользователей — как в личных, так и в рабочих целях. Стоит также учесть, что телевизор смотрят преимущественно дома, всё чаще параллельно пользуясь интернет-сервисами. Интернет же куда более мобилен — сейчас смартфон, планшет и компьютер есть практически у каждого члена семьи, в то время как телевизоров в доме, как правило, бывает не более двух.
Кроме того, важным фактором такой динамики является развитие и проникновение Интернета в регионы. Но одной из самых весомых причин остаётся изменение принципа потребления информации от «смотреть, что дают» к «выбирать, что интересно». Это, в свою очередь, мотивирует телевидение поднимать качество транслируемых телепередач. Конкуренция, как всегда, работает в пользу конечного потребителя — телезрителя или интернет-пользователя.