Пользователи стали уделять меньше времени на публикацию постов и написанию комментариев в наиболее популярных социальных сетях, таких как Facebook, Instagram, Twitter и Snapchat. К такому выводу пришли аналитики исследовательской компании SimilarWeb.
Результаты исследований показали, что по сравнению с 2015 годом пользователи стали на 23,7% меньше писать и «лайкать» в Instagram. Популярность Twitter у владельцев аккаунтов снизилась на 23,4%, Snapchat — на 15,7%. Меньше всех этот показатель снизился у Facebook - на 8%.
Таким образом, количество людей, зависимых от социальных сетей, в мире уменьшается. Снижение интереса к социальным сетям у интернет-пользователей ученые связывают с увеличением популярности мессенджеров. По последним данным, лидирует среди них WhatsApp.
Сегодня тренд тотальной открытости и публичности идёт на спад. Есть вещи, которые люди готовы показывать только коллегам, только друзьям, только родственникам. Настройки приватности публикаций для разных категорий друзей или подписчиков в соцсетях как правило либо очень сложные, либо вовсе отсутствуют. При этом в мессенджерах легко создавать групповые чаты для этих же целей. В наполнении соцсетей всё больше принимает участие корпоративный сектор, а также группы с развлекательным и рекламным контентом. Рядовые пользователи всё реже генерируют собственный уникальный контент, переходя в формат читателей и воспринимая эти площадки как условно "новостные".