Участники российско-германского семинара в Госдуме предложили создать новый общеевропейский учебник истории, который бы одинаково подошел школьникам в РФ, ФРГ и других европейских странах.
«Что касается термина «переработка прошлого», хорошо известного германским коллегам, думаю, одним из самых правильных путей для этой работы было бы, наверное, создание еще одного коллектива, очередного, но может, более широкого и готового понимать друг друга в отношении общего учебника истории», - заявила глава аппарата Думы Джахан Поллыева.
По ее словам, такой учебник должен быть «не очень сильно вариативным или не очень сильно дополнительным, необязательным для прочтения, и чтобы какие-то вещи из него, если бы наши ученые могли бы достичь понимания в тех или иных вопросах, можно было бы показать детям».
Вне всякого сомнения, именно учителям принадлежит особая роль в воспитании детей и молодежи, формировании личности. Я до сих пор помню нотации преподавателей в школе, которые считали своим долгом не просто отчитать предмет, но и четко обозначить приоритеты – что такое хорошо и что такое плохо.
История принадлежит к числу, безусловно, важных предметов, однако ее, как и произведения литературы или искусства, можно трактовать по-разному. На практике мир зачастую не состоит только из черных и белых красок, есть еще множество оттенков. То же самое касается роли личности в истории – один и тот же человек может совершать великие и постыдные поступки.
Мне кажется, в школе нужно давать возможность ученикам думать, самим осмысливать исторические события. Спорить, в конце концов. Попытки проводить «генеральную линию партии» в XXI веке обречены на провал – слишком много нас окружает открытых источников информации, которые иногда транслируют диаметрально противоположные мнение. Сформировать критический взгляд на вещи и научить отличать зерна от плевел – и есть основная задача преподавателя гуманитарных предметов и истории в частности.