Непростая экономическая ситуация подтолкнула бизнес-школы к более активному внедрению дистанционного образования. Тренд можно пояснить удешевлением учебного процесса как для самих школ, так и для потенциальных студентов.
Директор программ дистанционного обучения ИБДА РАНХиГС Ярослав Павлов рассказал «Ведомостям» о том, что в нынешнем году набор на курс дистанционного образования IntegratedMBA вырос на 30%. Программа рассчитана на два года обучения (как и очный курс), но стоит на порядок меньше. Кроме цены, уверяет Павлов, онлайн-программа интересна людям (преимущественно студентам из регионов), желающим сэкономить время и деньги на перелеты/переезды.
Впрочем, не все участники рынка желают полностью переходить на дистанционное образование. Представители «Мирбиса» полагают, что онлайн-курс может дать первичные знания, но для глубокого изучения предмета необходимо работать в аудитории.
В то же время на рынке труда работодатели зачастую не видят различий между выпускниками школ MBA с разным форматом обучения. Главные требования – не бояться трудностей, быстро приспосабливаться к меняющейся конъюнктуре в бизнес-среде и иметь гибкий склад ума.
Чем завлекает российского студента онлайн бизнес-образование, кроме стоимости?
Говоря о том, что привлекает людей получить бизнес-образование в онлайн-формате, давайте обратимся не к продукту, а к целевой аудитории. Слушатели программ бизнес-образования крайне замотивированы к повышению собственной профессиональной компетенции. Однако не стоит забывать, что это люди с высокой занятостью. Поэтому гибкость расписания и возможность самостоятельно планировать свое время, являются для них основным элементом привлекательности формата онлайн-обучения.
Программа Intagrated MBA, которую ИБДА РАНХиГС реализует совместно с UNIWEB уже на протяжении 2 лет, получает горячие отзывы слушателей, которые отмечают не только высокое качество получаемых знаний, но и удобство обучения онлайн, без отрыва от своей профессиональной деятельности.
Насколько перспективным является развитие онлайн-школ при нынешних экономических реалиях?
На наш взгляд, нынешние экономические условия благоприятны для развития формата онлайн-обучения. Самое сложное, с чем сталкиваются проекты – запуск образовательных программ, так это дело недешевое. Однако грамотное планирование операционных затрат, умение выйти на широкую аудиторию и сделать для нее свои программы привлекательными позволит проектам, развивающим онлайн-образования, оказаться в выигрышном положении.