Российский онлайн-сервис для поиска работы HeadHunter добавил в базу соискателей пользователей соцсети «ВКонтакте».
Все незащищенные настройками приватности профили «ВК», в которых указана профессия пользователя, будут добавляться в выдачу в конце списка резюме.
Для поиска будут доступны только профили незащищённые настройками приватности. Компания надеется, что нововведение не вызовет негатива. На этот случай свой профиль можно попросить удалить из выдачи.
Как вы оцениваете эффективность данного сервиса?
Идея поиска кандидатов в социальных сетях правильная. В первую очередь интересна тем, что дает новых кандидатов, которые прямо сейчас успешно трудятся и не находятся в поиске работы. Что дает основание, что они более успешны, чем тем, кто разместил свое резюме на работных сайтах. Сегодня мы попробовали применить, по поиск по соцсетям сервис еще не выдавал. Может нужны были какие-то специальные настройки сделать и галочки поставить, но мы их не увидели.
Учитывая, что профили в социальных сетях легко находятся через поисковики, то значит и поиск их через другие сервисы вполне правомерен и негативы вызывать не должен. Другое дело, что рекрутеры пока не очень обучены работать с кандидатами, которые не в поиске работы и пригласить на собеседование кандидата из соц сетей им будет посложнее, чем просто по старинке назначить встречу кандидату, который сам отправил свое резюме.
Скорее всего ключевая задача поиска по социальным сетям для HeadHunter (которую вслух они не озвучат) все-таки перетащить аудиторию социальных сетей на свой сайт.
Как вы оцениваете эффективность, юзабилити, а также правомерность данного сервиса?
Весьма сомнительна эффективность, юзабилити, правомерность данного сервиса. Что касается правомерности – в список потенциальных кандидатов попадают люди, для которых поиск работы не актуален и они не изъявляли желания получать информацию о вакансиях или предложениях по работе. То есть людям навязывают то, что им не нужно, а это смахивает на насилие. Об эффективности - обращение с предложением рассмотреть вакансию может вызывать разные эмоции, чаще негативные. Этот факт доказывает практика поиска кандидатов через соцсети – рекрутеры часто обсуждают вопрос недовольства и агрессии пользователей на предложение рассмотреть вакансию. Соответственно очень много времени уходит на общение с кандидатами, которые не являются потенциальными – эффективность очень низка. Юзабилити – возможно, для людей, которые не профессионально занимаются поиском и подбором персонала и не знают техник работы по поиску потенциальных кандидатов с соцсетях.
На мой взгляд, привязывание такого ресурса как «Вконтакте» к профилям HH не имеет очевидной эффективности. Социальная сеть социальной сети рознь, использование в этой связи профессиональных сетей LinkedIn и Профессионалы видится более правильным. С точки зрения соискателя, скорее данная возможность вызовет негативную реакцию, что оправдано разделением и балансом личного и рабочего пространства. Тенденция «ухода от реальности» в мир интернета с каждым годом становится все очевиднее, поэтому шаг в данном направлении со стороны Head Hunter очередной раз доказывает их заслуженное лидерство среди Job сайтов страны и мира.