В книге описывается ситуация, когда крупная торговая сеть разместила в газете объявление: "Мы хотели бы поблагодарить лучших поставщиков со всего мира". Затем были перечислены 152 поставщика. Случайный читатель мог бы умилиться, увидев как компания заботится о своих поставщиках. Однако профессионалы помнили, что совсем недавно торговая сеть пересмотрела условия контрактов со своими поставщиками, урезав их и так небольшие цены. В результате сэкономила миллионы долларов, но большинство поставщиков решили использовать материалы низкого качества, чтобы компенсировать цену. Не правда ли, похоже на российскую действительность крупных ритейлеров.
Назвать себя партнером - еще не значит быть им
Приводится пример партнерства Walmart-Procter&Gamble. Маркетинговые планы и мероприятия по стимулированию сбыта обеих компаний тщательно координировались во имя достижения общей цели. Работа систем доставки также была тщательно согласована, чтобы сделать перемещение товаров с производства до прилавка максимально быстрой. Более эффективный канал позволил вполовину сократить запасы на складах, и оба партнера высвободили часть капитала. Объем товаров P&G, продаваемых в магазинах Walmart, вырос на 50% всего за 12 месяцев. Оба партнера оказались в значительном выигрыше.
Принцип "мы в одной лодке"
В бизнесе принцип "мы в одной лодке" столь же справедлив, как и при сплаве по реке. Синергетическое партнерство требует такого же типа преданности делу и готовности пожертвовать своим благополучием.
К примеру, у Honda Motor предусмотрено установление пожизненных отношений с поставщиками, однако Honda даже выходит за рамки таких договорных партнерских отношений. В штате Honda предусмотрены сотрудники, которые помогают поставщикам решать любые проблемы. Когда один из поставщиков перестал справляться с объемами, Honda направила к нему штаб специалистов, которые работали 9 месяцев, пока не выправили ситуацию. Honda знает, что успех ее поставщиков - это и успех компании.