В России запустят Национальную платформу онлайн-образования

24 апреля 2015 г. Образование 2 3431 Иван Тихонов

Министерство образования РФ совместно с ведущими вузами России – МГУ, МИСиС, МФТИ, Уральский федеральный университет, ВШЭ, Санкт-Петербургский госуниверситет, Санкт-Петербургский политехнический университет и Санкт-петербургский национальный университет ИТМО – готовится к запуску платформы дистанционного образования. Проект получил название Национальная платформа онлайн-образования.

Запуск проекта намечен на сентябрь 2015 года, когда будут готовы разработки курсов вузами (как минимум 4 курса от учреждения). Об этом сообщили представители вузов и Минобрнауки в рамках выступления на Московском международном салоне образования.

Цель платформы – обмен курсами между вузами и предоставление всем желающим онлайн-образования на платной основе. Предполагается, что на начальном этапе проект потребует 400 млн рублей инвестиций. Но, по заверениям замминистра образования Александра Климова, эти деньги будут поступать не из государственного бюджета, а из личного бюджета каждого из вузов-учредителей (по 50 млн рублей в течение трех лет).
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Оганов Александр (Основатель и руководитель платформы UNIWEB)

Есть ли шанс у российской национальной платформы открытого образования на признание за рубежом? Что поможет привлечь российских граждан к получению онлайн-образования?

Создание российской национальной платформы, в моем понимании, явление в большей степени национальное, нежели международное. Это, безусловно, важный шаг в области развития массового открытого онлайн-образования в России. Однако, нельзя не учитывать тот факт, что в разрезе мирового развития мы пришли к этому шагу с существенной задержкой.

В настоящее время существует немало достойных международных и локальных проектов, которые развиваются и демонстрируют свою эффективность на протяжении долгих лет. Поэтому, на мой взгляд, вероятность того, что российская национальная платформа онлайн-образования получит какое-то массовое распространение за рубежом, крайне мала. Возможно, иностранные вузы захотят присутствовать на платформе с целью привлечения российских граждан в ряды своих студентов. Но, в моем понимании, это не будет представлять интерес для создателей платформы, поскольку будет означать потерю конкурентоспособной базы.

Вместе с тем, подобного рода площадка будет крайне востребованной у русскоязычной аудитории и тех, кто заинтересован в получении образования в российских вузах . Если я правильно понимаю цели и задачи создания национальной платформы онлайн-образования, она позволит студентам получать трансферные кредиты внутри страны.

Я глубоко убежден, что привлечение российских граждан к получению онлайн-образования должно идти естественным рыночным путем. Мы понимаем, что у каждого потребителя есть своя система критериев и координат, на основании которых он выбирает образовательный продукт и способ его получения. Сама по себе национальная платформа эту задачу решить не способна, да и не должна. Она решит другую важную задачу – повышение качества высшего профессионального образования в российской образовательной среде посредством перезачета академических кредитов, которые студенты смогут получить в лучших вузах страны, инициировавших данную платформу.

Мисютин Алексей (Операционный директор Центра интенсивных технологий образования, руководитель проекта «Международное образование. Алгоритм А*)

Есть ли шанс у российской национальной платформы открытого образования на признание за рубежом? Что поможет привлечь российских граждан к получению онлайн-образования?

То, что наши ведущие университеты могут сделать замечательные онлайн-курсы, например, математические или естественнонаучные, как и то, что эти курсы могут быть востребованы и в России, и за рубежом, по крайней мере, в ближнем русскоязычном зарубежье, – сомнения не вызывает. Так что шанс есть. Насколько же будет велика аудитория у этих курсов, зависит от многого: прежде всего, конечно, от академического уровня преподавателей, в том числе, от их лекторского таланта и мастерства. Но, не в последнюю очередь, и от многих других вещей: например, будут ли эти курсы сертифицированы, можно ли будет, сдав какое-то количество таких курсов, получить университетский диплом, насколько они будут интерактивны и как будет организована обратная связь, сколько будет языков обучения и придется ли (и сколько) за него платить, ну и, конечно, насколько интересные, оригинальные и привлекательные технологии будут использованы при создании курсов…

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также