Больше половины российских школьников «живут» в Сети

11 октября 2014 г. Образование 2 3434 Гэу Андрей

53% школьников проводят время онлайн круглосуточно, следует из исследования антивирусной компании ESET. Еще 22% предпочитают проводить в Сети большую часть свободного времени. И лишь 9% не используют интернет вообще.

В ходе исследования в сентябре 2014 года было опрошено 600 респондентов, в чьих семьях есть дети школьного возраста. Опрос проходил в российском сегменте социальных сетей.

Респонденты отметили, что дети дома выходят в сеть с помощью ПК или ноутбука, а в других местах они используют мобильные устройства.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Чепалов Родион (Психолог-консультант, коуч центра Nekrizis.ru)

Как вы прокомментируете достаточно высокую долю школьников, пользующихся интернетом большую часть суток, с учетом, как воздействия на психику новых поколений, так и не гарантированной безопасности контента (программ, приложений), выкладываемого в Сети?

Интернет может нести угрозу прямую и косвенную.
Прямая угроза заключается в том, что у ребенка портятся глаза, ухудшается осанка, возникает нехватка движения (гиподинамия). Интернет опасен пропагандой тех вещей, которые сказываются на мировоззрении: там могут содержаться призыву к употреблению наркотиков, алкоголя, к насилию, экстремизму. В Интернете ребенок может познакомиться с людьми, которые могут над ним надругаться.
Но есть и косвенные опасности. Интернет вызывает зависимость, заменяет реальный мир на виртуальный, формирует особые реакции (ребенок копирует поведение героев фильмов и текстов - их жестокость, замкнутость, фанатизм и так далее). В результате мы получаем ребенка, выращенного в интернете, а не в семье - с сомнительными ценностями и сложным характером.

Полагаю, что чем позже ребенку попадет в руки компьютер - тем лучше.
Однако, к сожалению, родители зачастую перепоручают интернету - воспитание детей. Да, заняв ребенка Интернетом, родители могут на некоторое время освободить себе время для личных нужд. Но потом это аукнется проблемами.

Матевосова Елена

Оценке влияния Интернета на человека присуща полярность мнений: глобальная сеть, стирая территориальные границы общения, создает уникальные возможности для реализации самых смелых идей, поиска новых граней мироздания и глобальная сеть поражает сознание человека, «дилитирующее» его волю и разум.

Гарантированная безопасность контента Интернета – необходимая мера, хотя и не решающая всех проблем его влияния на детей, но минимизирующая негативные последствия для личности, общества и государства.

Вывод о безвременном уходе школьников от мира реального в виртуальный очевиден и без проведения социологических исследований. Их формирующееся сознание очень восприимчиво к посылам глобальной сети и в отсутствии способности к критическому мышлению деформируется под влиянием зачастую искаженных Инернетом представлений об окружающей действительности. Вопрос о том, что такое хорошо и что такое плохо превращается в музейную поэтическую ценность.
Влияние Интернета на психическое развитие школьников во многом негативно, а заявления о его конструктивной роли в учебном процессе представляются не совсем убедительными, поскольку, надо признать, что проводя большую часть своего времени в Интернете школьники все же не увлечены поиском тригонометрических формул и причин широтной зональности природных явлений.

К сожалению, в настоящее время такие социальные институты, как школа и семья, не принимают должного участия в воспитании и занятости детей, отчего они больше доверяют webперсонажам.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также