53% школьников проводят время онлайн круглосуточно, следует из исследования антивирусной компании ESET. Еще 22% предпочитают проводить в Сети большую часть свободного времени. И лишь 9% не используют интернет вообще.
В ходе исследования в сентябре 2014 года было опрошено 600 респондентов, в чьих семьях есть дети школьного возраста. Опрос проходил в российском сегменте социальных сетей.
Респонденты отметили, что дети дома выходят в сеть с помощью ПК или ноутбука, а в других местах они используют мобильные устройства.
Как вы прокомментируете достаточно высокую долю школьников, пользующихся интернетом большую часть суток, с учетом, как воздействия на психику новых поколений, так и не гарантированной безопасности контента (программ, приложений), выкладываемого в Сети?
Интернет может нести угрозу прямую и косвенную.
Прямая угроза заключается в том, что у ребенка портятся глаза, ухудшается осанка, возникает нехватка движения (гиподинамия). Интернет опасен пропагандой тех вещей, которые сказываются на мировоззрении: там могут содержаться призыву к употреблению наркотиков, алкоголя, к насилию, экстремизму. В Интернете ребенок может познакомиться с людьми, которые могут над ним надругаться.
Но есть и косвенные опасности. Интернет вызывает зависимость, заменяет реальный мир на виртуальный, формирует особые реакции (ребенок копирует поведение героев фильмов и текстов - их жестокость, замкнутость, фанатизм и так далее). В результате мы получаем ребенка, выращенного в интернете, а не в семье - с сомнительными ценностями и сложным характером.
Полагаю, что чем позже ребенку попадет в руки компьютер - тем лучше.
Однако, к сожалению, родители зачастую перепоручают интернету - воспитание детей. Да, заняв ребенка Интернетом, родители могут на некоторое время освободить себе время для личных нужд. Но потом это аукнется проблемами.
Оценке влияния Интернета на человека присуща полярность мнений: глобальная сеть, стирая территориальные границы общения, создает уникальные возможности для реализации самых смелых идей, поиска новых граней мироздания и глобальная сеть поражает сознание человека, «дилитирующее» его волю и разум.
Гарантированная безопасность контента Интернета – необходимая мера, хотя и не решающая всех проблем его влияния на детей, но минимизирующая негативные последствия для личности, общества и государства.
Вывод о безвременном уходе школьников от мира реального в виртуальный очевиден и без проведения социологических исследований. Их формирующееся сознание очень восприимчиво к посылам глобальной сети и в отсутствии способности к критическому мышлению деформируется под влиянием зачастую искаженных Инернетом представлений об окружающей действительности. Вопрос о том, что такое хорошо и что такое плохо превращается в музейную поэтическую ценность.
Влияние Интернета на психическое развитие школьников во многом негативно, а заявления о его конструктивной роли в учебном процессе представляются не совсем убедительными, поскольку, надо признать, что проводя большую часть своего времени в Интернете школьники все же не увлечены поиском тригонометрических формул и причин широтной зональности природных явлений.
К сожалению, в настоящее время такие социальные институты, как школа и семья, не принимают должного участия в воспитании и занятости детей, отчего они больше доверяют webперсонажам.