Сегодняшняя практика такова, что операторы зачастую подключают дополнительные услуги без согласия абонента. Эффективной методики подтверждения согласия до сих пор нет. Авторы поправок видят два способа решения проблемы: введение авторизации абонента при оплате неоператорских сервисов (однозначное согласие абонента на оплату услуги) или создание отдельного абонентского счета - специально для оплаты контентных услуг. Предполагается, что операторы будут обязаны предоставить абоненту исчерпывающую информацию об условиях использования услуги доступным языком.
Параллельно нововведения должны уменьшить количество случаев подписки на сомнительные sms-рассылки.
Насколько эффективными вам представляются способы решения проблем, предлагаемые авторами поправок в закон «О связи»?
Пока не совсем понятно, какие именно авторизационные механики, авторы поправок видят применимыми на практике. Возможно, это приведет к интеграции мобильного счета Абонента, например, с банковскими или иными платежными системами, требующими авторизации от Абонента перед покупкой или действительно открытия дополнительного абонентского счета для разделения расходов на связь и дополнительные услуги.
Важно, чтобы итоговое решение позволило реальным Потребителям дополнительных услуг и в дальнейшем беспрепятственно пользоваться ими.
Стоит ли ожидать падения выручки от контентных услуг в случае введения второго абонентского счета?
После принятия поправок, безусловно, можно ожидать сокращения объемов дохода от контентных услуг, но в тоже время, можно и прогнозировать улучшение ситуации на рынке в целом, а также появления принципиально новых и прозрачных платежных механизмов для самих Абонентов.