«Эмоции других людей оказывают значительное воздействие на пользователей» - к такому выводу пришли ученые Адам Крамар и Джеффри Хэнкок из Университета Корнелла, проведшие эксперимент над почти 700 тысячами англоязычных пользователей Facebook.
В течение определенного времени участники социальной сети без своего ведома сталкивались с тем, что из лент новостей намеренно удалялись сообщения позитивного или же негативного содержания. В результате эксперимента учение выявили, что в зависимости от получаемой новостной информации настроение пользователей меняется: плохие сообщения провоцируют на написание негативных статусов или комментариев, тогда как позитивные новости, напротив, стимулируют поделиться прекрасным настроением.
Часть пользователей уже успела выразить возмущение действиями администрации Facebook, обвинив ее в манипулировании эмоциями. Некоторые психологи высказались категорически против анонимных экспериментов, назвав подобную практику слежкой.
Насколько записи в социальных сетях могут влиять на настроение людей?
Все началось с того, что современные масс-медиа стали повышать внушаемость людей. Новость, на которую невозможно отреагировать, стал сильно «бить» по настроению людей. Изначально человек устроен так: каждая новость требует реакции, в том числе физической. Но грозить кулаком на телевизор или на газету глупо.
Так же происходит и соцсетями. Человеку надо бы отреагировать на негатив, но слов не хватает, а действовать возможности нет. Поэтому происходит «заражение»: человек «заражается» эмоцией поста, и потом эту невыраженную эмоцию ему некуда девать, кроме как передавать ее дальше, в своих постах.
В качестве совета: человек должен осознать, какую эмоцию он испытал от поста в инете, и попытаться эту эмоцию принять, отреагировать, до полного ее исчезновения.