По словам технического директора компании Ильи Сегаловича, над созданием нового интерфейса по выдаче интерактивных ответов разработчики работали год. Каждый «Остров» будет представлять из себя интерактивный ответ, блок схожих ответов, на поисковый запрос. Суть новшества заключается в том, что пользователи смогут просматривать необходимую информацию, не покидая поисковую страницу.
В настоящее время платформа «Острова» доступна только для владельцев и разработчиков сайтов в ознакомительном режиме.
Чем лучше Яндекс, в рамках вертикальных сервисов, делает поиск или инструменты выбора, тем лучше становится сайтам-партнерам, которые в этом участвуют и получают целевой трафик. Это подтверждается проектами Маркет, Авто и другими. Кроме того, интерактивные ответы помогают решить задачу (сделать первый шаг на пути к решению), но не заменить сайт Яндексом.
Платформа "Острова" прежде всего ориентирована на те сайты, на которых происходит активное взаимодействие с пользователем - осуществляется поиск, выполняется действие. В меньшей степени она затронет привычный информационный поиск статических документов.
Вопреки опасениям вебмастеров, платформа "Острова" не влияет на ранжирование сайтов. Это интерфейсное решение, которое улучшает взаимодействие с уже существующей выдачей.
Ранжирование - это не абстрактный порядок сайтов, это результат анализа пользовательских предпочтений и поведения в зависимости от запроса. Поэтому появление острова само по себе никак не влияет на позицию сайта, но оно помогает сайту предложить пользователю больше возможностей.
Ваше мнение касательного нового механизма поисковой системы такого крупного участника интернет-рынка, как «Яндекс».
Мы хорошо к этому относимся, потому что Яндекс делает всё юзер-френдли и действует достаточно обдуманно. Отрицательных изменений ожидать не стоит, т.к. основная цель Яндекса — это дать максимально полный ответ на запрос пользователя.
Насколько серьезны опасения, уже высказанные многими пользователями, насчет того, что с введением подобного поиска владельцы сайтов будут терять доходы от рекламы, а стандартные методы поисковой оптимизации уже не будут работать, как раньше?
Мы не видим серьезных опасений в нововведениях Яндекса. На данный момент они затрагивают очень маленькую часть ранжирования, и мы не думаем, что подобные новшества будут введены во всех тематиках Ру-нета, уж точно не сейчас. Так же мы помним о том, что один из значимых факторов в ранжировании — это кликабельность сайта из результатов поиска. Мы не думаем, что Яндекс когда-либо от него откажется. Так же стоит учесть, что обеспечение соответствия сайта «Островам» потребует выполнения разметки сайта на стороне веб-мастера, который не всегда сможет это сделать в принципе или достаточно быстро. Паническими скоропалительными выводами сопровождается любое изменение алгоритма или функционала Яндекса, хотя обычно ни к каким серьезным критическим последствиям это не приводит. Да, Яндекс изменяется, и делает это в соответствии с требованиями времени и в интересах пользователя. Seo-компаниям необходимо просто идти в ногу с изменениями и улучшать сайты клиентов, чтобы обеспечить больший комфорт для пользователей.