В рамках подписки пользователям будут доступны различные фильмы и телешоу, а также другая профессиональная видеопродукция. Благодаря этому новшеству видеохостинг может стать конкурентом кабельного телевидения и стриминговых сервисов, поскольку операторы каналов получат возможность создавать новые виды контента, такие как ТВ-шоу или фильмы.
Целью нововведения является получение второго источника доходов помимо размещенных на сервисе рекламных роликов. Доходы YouTube в 2012 году, по оценкам аналитиков, достигли $4 млрд. В 2011 году этот показатель равнялся $2,5 млрд. В марте этого года видеохостинг объявил, что его ежемесячная аудитория достигла 1 миллиарда зрителей, просматривающих более 6 миллиардов часов видео на сайте каждый месяц.
Учитывая переориентацию Youtube в сторону профессионально создаваемого видео, стоит ли рассматривать этот шаг как потенциальную «угрозу» кабельному телевидению, с которым видеохостинг конкурирует все больше?
Youtube действительно популярный видеохостинг в сети интернет, контент которого формируют сами пользователи. Этим обуславливается тот факт, что ролики, размещенные на Youtube, - это скорее архивное телевизионное видео, т.е. видео, которое уже где-то транслировалось, либо это личные видеозаписи пользователей, выложенные для широкого просмотра. В отличие от подобных ресурсов многие кабельные каналы демонстрируют новинки, эксклюзив, что, несомненно, привлекает большое число зрителей. Это т.н. модель платного телевидения, когда зритель платит за право просмотра видеоконтента, и на этом рынке работают крупные медиахолдинги: Discovery, Eurosport, Sony Entertainment Television, Turner Broadcasting System. Среди отечественных это - семейство неэфирных каналов ВГТРК, Первого канала и другие.
Еще один момент касается качества изображения: сегодня многие телеканалы используют формат HD, например, при трансляции какого-либо события, скажем, спортивных соревнований. У телевидения вообще больше возможностей для применения новых технологий, позволяющих улучшать качество картинки. И это качество не зависит от состояния интернет-канала или, например, от количества пользователей, которые в данную минуту канал смотрят.
Кроме того, благодаря развитию технологии Smart TV, которая предполагает интеграцию интернета и цифровых интерактивных сервисов в современные телевизоры, многие online сервисы становятся дополнением к телепрограммам. Это, конечно, удобно для зрителя, но совсем не значит, что он откажется от обычного линейного телевидения и перейдет на видеохостинг.
Судить о том, насколько успешна идея YouTube о введении платной подписки, можно будет только после получения первой реакции на это со стороны интернет-пользователей.
По каким причинам, на ваш взгляд, Youtube идет на этот шаг: неудовлетворительные доходы от рекламы, полная переориентация в сторону конкуренции с кабельным телевидением, другие причины?
О своих причинах лучше расскажет Youtube. В целом можно сказать, что видеохостинг - это очень дорогая штука, поэтому желание его монетизировать вполне понятно.
Применяет или планирует ли ввести платную подписку ваш видеохостинг?
В ближайших планах у нас такого нет.