Минфин предлагает в рамках концепции бюджетного мониторинга ужесточить контроль госрасходов за счет объединения под контролем Федерального казначейства разрозненных электронных систем.
На основании баз ФГИС «Электронный бюджет», системы контроля госзакупок (ЕИС), гособоронзаказа (ГОЗ) и реестров — ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН казначейство сможет вычислять степени риска клиентов бюджетной системы и доводить их до заинтересованных госорганов вместе с предложениями о мерах снижения рисков.
В риски, которые будет отслеживать казначейство, Минфин включает как макропоказатели (дефицит бюджета, ошибки прогноза социально-экономического развития, кредитный риск), так и локальные проблемы (нецелевого использования средств, неэффективного управления).
Субъектами контроля ведомство считает не только участников бюджетного процесса, но и иные юридические и физические лица, получающие средства из бюджетов.
Закат капитализма. Глобальная обработка данных устраняет конкуренцию и свободный рынок. Пока только в госсекторе и связанном на его обслуживании бизнесе. Тотальный план и контроль при социализме провалился из-за отсутствия компьютеров и систем обработки данных (Big Data).
Смысл в проекте есть. В объединении разрозненных баз данных и информационных систем. Технические подробности неизвестны.
Ранее, основой интеграции и межведомственного взаимодействия выступал оператор, переносящий вручную данные из одной системы в другую, с одного компьютера на другой. Иногда через бумажный носитель.
Пример проблем интеграции:
Одна организация - Росреестр вела два разных реестра: ГКН и ЕГРП. Уже два месяца, как запустили объединение двух информационных систем в одну - ЕГРН. В результате электронную выписку получить до сих пор невозможно, обещают в апреле. Все заинтересованные лица обмениваются бумажными выписками. Последствия "объединения" будут происходить ещё много лет.
На мой взгляд, бюджетный мониторинг, контроль госрасходов - это всегда своевременно и актуально. И возможность вычислять степени риска клиентов бюджетной системы, и возможность принимать меры по снижению рисков - это тоже положительные моменты проекта.
И то, что пилотный проект Минфин готов запустить уже в 2017 году, тоже позитивный момент. В результате такого запуска уже будут видны плюсы, позволяющие эффективнее расходовать бюджетные средства, и минусы, которые необходимо будет дорабатывать.
И скорей всего, одним из самых сложных вопросов, будет объединение разрозненных информационных систем, так как это всегда не быстрый и трудоемкий процесс.