МЭА оценило перспективы восстановления глобального спроса на нефть

18 марта 2021 г. Экономика 1 4614 Ольга Климова

Международное энергетическое агентство оценило ситуацию на рынке нефти в перспективе до 2026 г. и на фоне последствий пандемии допустило возможность возвращения мирового спроса на нефть к докризисным показателям в 2023 г. или позже.

Согласно обнародованной МЭА информации, в минувшем году спрос на нефть снизился на 9 миллионов баррелей в сутки по сравнению с 2019 г. В докладе говорится следующее: «В отсутствие более стремительных политических мер и изменений поведенческих моделей долгосрочные драйверы роста продолжат увеличивать спрос на нефть».

К 2026 г. населению планеты может понадобиться 104,1 млн баррелей нефти в сутки, а эта цифра на 4,4 млн баррелей в сутки превышает показатель 2019 г. Аналитики предполагают, что спрос на нефть повторно так и не возьмет допандемический курс в связи с длительными результатами распространения коронавирусной инфекции и стремительностью энергоперехода на низкоуглеродные источники энергии.

На данном этапе агентство ожидает роста мирового спроса на нефть в текущем году на 5,5 млн баррелей в сутки, то есть до 96,5 млн баррелей в сутки. МЭА улучшило свой прогноз, сделанный в феврале, из-за ужесточения погодных условий в США, Европе и на севере Азии. Также позитивными факторами выступят вакцинация от Covid-19 и ускорение экономического развития.

Не входящие в ОПЕК государства в 2021 г. увеличат свои поставки нефти на 700 000 баррелей в сутки после уменьшения на 1,3 млн баррелей в сутки в 2020 г.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Гойхман Марк (Главный аналитик ТелеТрейд)

Спрос на нефть до уровня «допандемического» 2019 года может действительно восстановиться лишь к 2023 году, а то и позже. Медленное восстановление может быть обусловлено глобальными факторами, катализаторами которых послужила пандемия. Прежде всего, это декарбонизация в странах Америке, Европе, Китае – основных потребителях углеводородного топлива. Она сильно изменит структуру спроса на нефтепродукты. Автомобильный бензин, очевидно, прошёл пик потребления в 2019 г. По данным МЭА, в 2020 г. из-за локдаунов потребление автобензина снизилось на 2,9 млн барр. в сутки. Но и в дальнейшем потребность в нём станет относительно меньше из-за ужесточения требований к топливу жёстких сроков законодательного прекращения продаж машин с двигателем внутреннего сгорания, массового распространения электрокаров. В 2021-2022 г. повышение спроса на бензин, по прогнозам МЭА, составит лишь 2,2 млн барр.,то есть он не дойдёт до уровня 2019 г. Причём, возможно, это не произойдёт вообще никогда. Повышение потребления бензина в развивающихся странах не перекроет его снижения в развитых экономиках – основных потребителях.

Автомобильное топливо занимает более четверти рынка использования нефти. Другие его составляющие – в основном продукция нефтехимии, выпуск пластиковых изделий. Против них также развернута борьба с экологических позиций в развитых странах. Однако в данном случае труднее найти значимую альтернативу. Необходимость в такой продукции возрастает из-за её крайне широкого использования в самых различных сферах и регионах. Декарбонизация способна лишь приостановить темпы роста данного потребления. Поэтому в целом спрос на нефть продолжит увеличиваться в обозримой перспективе ближайших лет.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также