Хитовый браслет Pandora стал самой большой проблемой производителя

10 августа 2018 г. Экономика 0 2479 Васильева Елена

Pandora, которая производит больше ювелирных украшений, чем любая другая компания, столкнулась с проблемами, когда покупатели стали терять интерес к шармам, невероятно популярным декоративным безделушкам, которые навешиваются на браслеты.

Датская компания в последние годы стала синонимом шармов, которые составляют более половины всех продаж производителя. Но их популярность угасает, и Пандоре не удается ее оживить.

Акции Pandora упали вдвое в этом году, и компания заявила в четверг, что генеральный директор Андерс Колдинг Фриис уйдет в отставку в конце августа.

Это заявление ввергло компанию в хаос на несколько дней.

Акции Pandora упали на 24% во вторник после того, как компания сократила прогноз продаж на 2018 год. В четверг представитель производителя сообщил, что продажи шармов в первом квартале снизились на 7%.

«Им нужно решить проблему с шармами, - сказал Серен Лентофт Хансен, старший аналитик Sydbank. – Эта часть бизнеса очень важна, потому что именно она приносит основной доход от розничных продаж».

Компания возложила вину за возникшие проблемы на изменения модных тенденций: минимализм во всем, включая украшения, стремительно набирает обороты.

«Мы слишком оптимистично относимся к новым продуктам из наших коллекций шармов», - сказал Колдинг Фриис инвесторам во время телефонной конференции в четверг. «Потребители предпочитают простой дизайн с меньшим количеством шармов. Они носили в среднем от шести до семи шармов, теперь они носят пять».

Лентофт Хансен не согласен с этим объяснением. Он говорит, что людям просто не нравятся новые проекты Пандоры.

«Меня не волнует бизнес шармов в целом, но я обеспокоена о шарм-бизнесом Пандоры», - сказал он.

Андерс Бойер, недавно получивший должность финансового директора в Пандоре, признал, что компания переживает «очень трудный период». Но он сказал, что все же настроен оптимистично.

«Pandora останется навсегда, ведь наши украшения – это не сиюминутная прихоть, не преходящее увлечение, а стиль», - сказал он. «Я не вижу ничего особенно угрожающего, когда смотрю на текущие рыночные показатели».

Лентофт Хансен сказал, что, хотя продажи шармов все еще имеют решающее значение, компания должна развивать свой бизнес в других сегментах ювелирных изделий.

Браслеты составляют почти 20% продаж Пандоры, а все остальные украшения – кольца, серьги, ожерелья и подвески – менее четверти.
Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также