Пособие на рождение ребенка: миф или реальность?


Госдумой намечен к рассмотрению проект федерального закона "Об единовременном федеральном государственном денежном пособии семье на рождение второго и третьего ребёнка"

Законопроект подготовлен группой депутатов Госдумы - В.И.Алкснисом, С.Н.Бабуриным, И.К.Викторовым, С.А.Глотовым, А.А.Куваевым, Е.Ю.Мухиной, В.И.Черепковым, В.Б.Шестаковым.



Документом предлагается установить единовременное федеральное государственное денежное пособие семье на рождение второго и третьего ребенка в размере 200,0 тыс. рублей. Пособие выплачивается одному из родителей.



Право на получение единовременного пособия предполагается предоставить не всем семьям, а только гражданам Российской Федерации, состоящим в зарегистрированном по законам РФ браке, и детей, рожденных в данном браке, при условии, что указанная семья постоянно проживает на территории РФ.



Реализацию законопроекта предполагается осуществить за счет средств золотовалютного резерва Центрального банка РФ.



Комитет Госдумы по делам женщин, семьи и детей и Комитет по труду и социальной политике проект этого закона не поддержали.







Комитет по делам женщин, семьи и детей отмечает, что предлагаемый в законопроекте размер пособия в 2 раза превышает суммарную величину средней заработной платы работника за год, в 80 раз величину прожиточного минимума ребенка, в 10 раз стоимость минимального набора товаров для новорожденного.



Общие годовые затраты на выплату этого пособия превышают расходы на все виды пособий по поддержке материнства и детства, выплачиваемые сейчас из средств Фонда социального страхования, в сумме с расходами региональных бюджетов на выплату ежемесячного пособия на детей.

Такие большие затраты необходимо сопоставить с будущим эффектом от их вложения, считает комитет. Авторы же не приводят обоснования целесообразности именно такого размера пособия.



Комитет ГД по труду и социальной политике предлагает отклонить проект федерального закона по следующим основаниям:



1. Мужчины и женщины, вступившие в повторный брак, неполные семьи (вдовы, вдовцы, одинокие матери, усыновители) не смогут воспользоваться этим правом при рождении (усыновлении) второго и третьего ребенка, а это нарушает как их права, так и детей, родившихся и воспитывающихся в этих семьях.



2. Для применения предложенных законопроектом норм, необходимо уточнить понятия Влвторой ребенокВ» и Влтретий ребенокВ». Пособие выплачивается по выбору семьи одному из родителей, однако рождению второго (третьего) ребенка может предшествовать рождение у родителей детей вне брака или от первого брака, смерть ранее рожденных детей, лишение родителей родительских прав на ранее рожденных детей и др.



3. Законопроектом предлагается образовать специальный фонд при Правительстве РФ для аккумуляции средств из золотовалютного резерва, предназначенных для покрытия расходов по выплате пособий, что не соответствует Бюджетному кодексу РФ.



4. Проектом закона предусматривается возложение на Минздравсоцразвития РФ функции по назначению пособия, что противоречит Указу Президента РФ от 09.03.2004г. № 314 ВлО системе и структуре федеральных органов исполнительной властиВ» и Положению о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ. В соответствии с указанными документами назначение государственных пособий не входит в полномочия ведомства.



Кроме того, отмечает комитет, реализация законопроекта, по экспертной оценке, потребует выделения более 100,0 млрд. рублей.

Раздел: Финансы Просмотров страницы: 4543


 Комментарии (Всего 0)