Дебеторская задолженность. Часть первая. Теория


Хорошо или плохо, как добиться оплаты долга: в судебном или договорном порядке, что такое третейское разбирательство. Как проводится профилактика задолженности.

***

Дебеторская задолженность (бухгалтерский термин) - это все, что должны вам, но не вы.

Все что должны вы - это кредиторская задолженность для вас и дебеторская для ваших кредиторов.

Дебеторская задолженность возникает из договоров, причинения ущерба вашему имуществу и прочих оснований указанных в гражданском кодексе.

Ее наличие - это естественно и, в общем, даже хорошо. Проблемой же задолженность становится, когда ее не возвращают в срок.

Вот тогда и приходится работать специалисту на ее возврат (на истребование ваших денег).



***

Добиться оплаты долга можно различными путями. Если все способы разделить на две большие группы, то это внесудебные и судебные способы. Судебные это - обращение в суд, затем к судебным приставам-исполнителям. А также обращение в иные правоохранительные структуры.

Но наиболее дешевыми, экономически целесообразными и, как некоторые полагают, более эффективными являются внесудебные способы. Видов внесудебных споров существует огромное количество, но основными являются следующие типы:Претензионный порядок решения спора (обязательный в некоторых случаях). Сторона, имеющая претензию, направляет ее другой стороне, а другая сторона обязана ее изучить и отреагировать соответствующим образом. Это эффективный и экономичный способ для разрешения спора, где должником является крупная компания. Ее сотрудники быстро оценят ситуацию и в случае ее обоснованности скорее всего примут решение о необходимости ее удовлетворения в целях экономии средств на ненужных судебных разбирательствах.

Переговоры. Существует множество видов и конструкций их проведения с различными правовыми последствиями для сторон в них участвующих. От ни к чему не обязывающих до обязательных для сторон принятых решений. Это наиболее эффективный способ во всех случаях.

Третейское разбирательство.



***

Проблемой задолженность становится тогда, когда ее не возвращают. Соответственно необходимо проводить профилактику задолженности, то есть устранять причины возникновения.

Основными причинами ее возникновения являются недостатки самого кредитора:плохо оформленные документы (позволяющие избежать его уплаты, даже при судебном разбирательстве),

отсутствие контроля или недостаточный контроль за ее образованием и развитием,

отсутствие инструкций у персонала (продавцов, специалистов)

множество других.

Одним словом, для того, чтобы долг можно было вернуть, к разбирательству нужно готовиться еще до того, как должник переступил ваш порог.

Раздел: Мнение эксперта Просмотров страницы: 13216


 Комментарии (Всего 2)
 2007-04-18 18:28:03 morozova

"отсутствие инструкций у персонала". Это актуально. Где бы найти "козу" инструкции по работе с Дебеторами?

 2006-07-24 03:20:15

Материал интересный и актуальный. Ждем продолжения статьи